Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками

Доступный способ сделать мотопомпу своими руками без лишних затрат


Чаще всего на дачах проблема с поливом упирается не в полное отсутствие водоема, а в трудность доставки воды из него в нужное место. Покупка большого насоса очень затратное дело, которое невыгодно из-за сезонности проблемы, а также, потому что для бытовых нужд такой объем не нужен. Основная задача – получить воду, к примеру, из колодца и разлить ее по участку. Для этого требуется небольших размеров, желательно не очень шумный агрегат. Именно о нем и пойдет далее речь.

Симптомы неисправности

Если топливный насос полностью оказался неисправным, то автомобиль невозможно будет завести. Когда такая поломка возникает во время движения, то двигатель заглохнет и машина останавливается. Если техническая проблема только начинает проявляться, то на этой стадии судить о неисправности именно этой детали можно по следующим симптомам:

  • Двигатель начинает работать с перебоями (особенно отчетливо проявляется этот признак при больших оборотах коленчатого вала).
  • Рывки при попытке резкого набора скорости.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Нестабильная работа при движении на затяжном подъеме.

При неисправности топливного насоса возможно наличие посторонних шумов. Если используется карбюраторные модели автомобилей, в которых бензонасос установлен на двигателе, то возможно снижение давления моторного масла по причине попадания в него топлива из-за разрыва мембраны нагнетателя.

Собираем мотопомпу своими руками из доступных деталей

Так как простому человеку, который не способен с нуля собрать двигатель внутреннего сгорания, тоже хочется сэкономить свои средства, будем рассматривать упрощенный вариант сборки данного устройства. Сделать такую мотопомпу своими руками может каждый. И для этого нам потребуется следующее:

  • Съемная помпа.
  • Двигатель от старой бензокосы.

Процесс сборки двух элементов в единое устройство выглядит следующим образом:

1. После снятия самой косы с двигателя, нам следует вынуть из сцепления колодки, которые зафиксированы при помощи двух болтов. Вынимаем их, отставляем в сторону.

2. Теперь переходим к разбору самой помпы. Отвинчиваем четыре болта по периметру и снимаем крышку с устройства.

3. Под крышкой обнаруживаем направляющую, которая никаким образом не закреплена. Чтобы она никуда не сдвинулась, у нее имеется только стопор. Поэтому просто поднимаем ее вверх, снимаем и отставляем в сторону.

4. Затем мы видим крыльчатку, которую также необходимо снять. Делаем это посредством прокручивания ее вокруг своей оси против часовой стрелки.

5. Под крыльчаткой находятся четыре болта, которые фиксируют заднюю крышку. Отвинчиваем их и снимаем этот элемент.

6. Теперь у нас видно крепление подшипника. Нам необходимо вытолкнуть его из основания. На этом процесс разбора помпы окончен.

7. Переходим к этапу сборки всех деталей в одно устройство. Вставляем вынутый подшипник вместо колодок в открытое отверстие двигателя фланцем вниз и прикручиваем на те же четыре болта.

8. Сверху надеваем крышку подшипника. Закручиваем не до конца сначала один винт, затем тот, что находится по диагонали от него, так же закручивается и вторая пара винтов. Делается это для того, чтобы сам подшипник не наклонился в какую-то сторону и сел ровно. После того, как убедились, что все в порядке, закручиваем винты до конца.

9. Далее устанавливается нижняя крышка. Сначала на винты надеваются резиновые прокладки, и только после этого мы их закручиваем. Так мы избежим попадания влаги на находящийся снизу подшипник. Данные винты, также как и предыдущие, затягиваются методом крест-накрест.

10. После жесткой фиксации крышки следует установить крыльчатку. Процесс этот аналогичен съему, только поворот осуществляется в обратную сторону.

11. Поверх крыльчатки надевается направляющая, а на нее — верхняя крышка. На самой крышке имеется выступ, в который должен упираться стопор на направляющей. Следите за тем, чтобы они совпали друг с другом.

12. Верхняя крышка закрепляется при помощи четырех винтов, которые должны быть закручены в порядке через один, как и описано выше. Теперь устройство полностью собрано.

Полезной будет наша статья о том, как организовать капельный полив на участке.

Преимущества собранной своими руками мотопомпы и правила работы с ней

Некоторым может показаться, что сборка своими руками мотопомпы, описанной выше, невыгодна. На самом деле она имеет ряд положительных качеств:

1. Изготовить такое изделия по силам абсолютно каждому, даже тому, кто совершенно далек от технических нюансов.

2. Устройство обойдется в разы дешевле, нежели покупка ему аналогичного в магазине.

3. При необходимости изделие можно разобрать обратно и вернуть мотор на косу, которую можно будет и дальше использовать по назначению и наоборот.

4. Производительность шума у такого устройства не очень высокая, на порядок ниже, чем у дизельных вариантов, которые также занимают намного больше места.

Изделие очень легкое, его свободно можно перенести в нужное вам место. Присоединив шланги к подходящим им отверстиям, не спешите включать агрегат. Сначала необходимо открутить крышку на верхнем патрубке и залить в него воду, после чего вернуть крышку обратно. Потом приступайте к использованию приспособления по назначению.

Какую помпу выбрать?

Можно задать вполне логичный вопрос о том, зачем нужна самодельная помпа? Может быть, лучше отказаться от самостоятельности в этом вопросе и просто приобрести мотопомпу промышленного производства в специализированном магазине? Что ж, если у вас много лишних денег, можно поступить и так. Однако рачительный хозяин обязательно обратит внимание на преимущества сборки «водяного» мотоблока своими руками. К ним можно отнести следующие:

  1. Существенная экономия денежных средств, ведь покупное устройство для подъема воды — это удовольствие, мягко говоря, не из дешевых, а при самостоятельной сборке можно использовать мотор от бензиновой косилки (причем при необходимости потом вернуть его на место) и другие не очень дорогие детали, в результате чего денег уйдет гораздо меньше.
  2. В отличие от промышленных мотопомп, работающих на дизельном топливе, небольшая водяная помпа на бензине, собранная своими руками, будет гораздо менее шумной, практически на порядок.
  3. Самодельное устройство значительно легче покупного и занимает гораздо меньше места, что делает его мобильнее и гораздо удобнее в использовании.

По большому счету, покупка серьезной мотопомпы промышленной мощности имеет смысл только в том случае, если вы живете в своем загородном доме постоянно и потребляете много воды. Для сезонных посещений дачи и летнего полива огорода вполне достаточно самодельной мотопомпы. А теперь давайте определимся, что нужно для ее сборки.

Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками

Самым дорогим элементом самоделки можно считать двигатель от бензокосы. Впрочем, ломать мы его не будем, так что при желании вы всегда сможете снова превратить помпу в бензокосу. Подойдут также моторчики от бензопил и подобной техники.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— двигатель от бензокосы; — стальная пластина (для крыльчатки); — древесная плита (для основы); — стальная ось; — заглушка для трубы на 90 (ПВХ); — переходник 90Х34 (ПВХ); — уголок и кусок трубы (ПВХ); — штуцер под шланг (на помпу); — подшипник; — суперклей; — эпоксидка; — медная втулка; — кусок шланга (для муфты); — винтики, саморезы и другие мелочи.

Конструктивные особенности

Поршневой насос — элементарная конструкция для ручной закачки воды. Мотопомпа представляет собой насос, соединенный с мотором. В функцию мотопомпы входит как откачка жидкости, так и подача ее под напором. Топливом для двигателя может служить как бензиновая смесь, так и дизель.

Устройство и принцип работы

Корпус механизма представляет собой деталь цилиндрической формы из металла. Этот модуль можно смастерить из гильзы от дизельного мотора, а также из куска трубопроводной арматуры. Вы можете использовать и корпус гидроцилиндра, если такой есть в наличии.

Поршень изготовляется из любого подручного материала — древесины пластика или металла. Для уплотнения поршня применяются резиновые кольца. По виду данная конструкция напоминает обычный насос для велосипедных шин, только нагнетается в нем жидкость.

Клапаны — важная деталь водонасосного аппарата, так как от них зависит КПД агрегата. Обычно они изготовлены из эластичной и прочной резины.

Принцип работы

Принцип работы поршневого агрегата основан на засасывании жидкости внутрь цилиндра. Движение поршня выталкивает воздух из полости и создает условия для перемещения воды. Внутри корпуса расположен впускной клапан. Клапан выходной размещается на самом поршне. Для упрощения функционирования агрегата между модулями устанавливается пружина, притягивающая поршень к основанию корпуса цилиндра. «Мотором» в данном устройстве служит мускульная сила.

Смотрим видео, принцип работы агрегата, и что нужно знать перед запуском:

Принцип работы мотопомпы основан на действии центробежной силы, образующей внутреннее давление в полости цилиндра. Агрегат работает на двигателе внутреннего сгорания. Топливом для мотора служит бензин. Агрегат на бензине имеет невысокий ресурс мощности, зато отличается бесшумностью работы.

Диагностика бензонасоса карбюраторного авто

Проверить работоспособность бензонасоса карбюраторного авто можно без использования каких-либо приборов. Выполняется диагностика в такой последовательности:

  • От бензонасоса отсоединяются топливные шланги.
  • Откручиваются болты крепления.
  • Бензонасос снимается с ГБЦ.
  • Большим пальцем правой руки закрывается входящий штуцер бензонасоса.
  • Большим пальцем левой руки осуществляются несколько надавливаний на толкатель насоса.
  • Появление разрежения на входящем штуцере будет указывать на исправность мембраны и впускного клапана.

Аналогичным образом можно проверить исправность выпускного клапана, зажав пальцем выходной штуцер и совершив несколько интенсивных движений толкателем насоса. При исправном устройстве на выходе из него будет образовываться положительное давления.

Симптомы неисправности бензонасоса на карбюраторных двигателях практически такие же, как и при использовании электрического устройства. Разница может наблюдаться только в отсутствии характерного шума от работы двенадцативольтового двигателя.

Как сделать поршневой насос

Устройство простейшего поршневого насоса

Изготовление корпуса. Для этого подойдет кусок металлической трубы обхватом в 10 см и длиной до одного метра. Чтобы поршень мог свободно передвигаться в теле трубы, ее внутреннюю поверхность шлифуют наждачкой, прикрепленной к деревянной палке.

Теперь необходимо приварить к трубе крепления для рычага. Их можно сделать из стального уголка.

В теле трубы формируем отверстие для сливного «носика». Оно может размещаться в любой части корпуса.

Закрываем торец нижней части трубы металлической пластиной с помощью сварки.

Теперь очередь за верхней плоскостью трубы-цилиндра. Здесь не требуется сварка и надежное крепление, потому что покрышка будет выполнять функцию защиты от расплескивания жидкости. В покрышке должно располагаться отверстие для штока в форме щели: это необходимо для свободного перемещения штока.

Следующий этап создания водяной помпы своими руками — изготовление поршня с отверстиями для крепежа штока.

Шток можно сформировать из металлического стержня обхватом не больше сантиметра. Шток фиксируется к рычагу и располагается посередине поршня.

Смотрим видео, подробные этапы изготовления:

Рычаг поршня изготавливается из отрезка трубы сечением 3 см. Для эргономичности рычаг оборачивают изолентой или резиной.

Впускной клапан должен соответствовать диаметру цилиндра. Он изготавливается из прочной резины либо другого «тяжелого» материала. Чтобы клапан возвращался в исходное состояние, его фиксируют направляющей по центру.

Теперь осталось установить основной цилиндр на трубу. Чтобы конструкция имела прочность, цилиндры фиксируют опорами: приваривают к раме, расположенной на грунте.

Сборка конструкции выглядит так:

  1. Шток впускного клапана помещается в полость основания насоса;
  2. В цилиндр помещается поршень со штоком;
  3. К штоку крепится рычаг;
  4. Рычаг фиксируется кронштейнами.

Делаем вместе насос с мотором

Мотопомпа напоминает конструкцию из цилиндрического корпуса с патрубками. В теле цилиндра размещен винт, функция которого состоит в разгоне жидкости. Центробежная сила разгоняет воду по спирали, увеличивая давление, которое выталкивает рабочую жидкость под напором наружу. Разница в давлении «закачивает» новую порцию рабочей жидкости в тело цилиндра.

Конструкция из велосипедного мотора и насоса от Камы

Предлагаем к рассмотрению конструкцию мотопомпы своими руками из велосипедного мотора и насоса от Камы.

Фиксацией мотора в этой конструкции является обычная велорама. Во втулку рамы крепится отрезок металлической трубы, далее устанавливаются топливный бак на пару литров и мотор. В качестве бака может применяться обычная банка из-под лакокрасочных изделий.

Мотор требует некоторой доработки, которая заключается в монтаже шкивов вместо сцепления. Также необходимо установить вентилятор для охлаждения двигателя.

Насосный модуль изготавливается из запасных частей к насосу марки «Кама». Схема конструкции выглядит так:

Устройство насосного модуля

  1. Гайка;
  2. Покрытие насоса;
  3. Колесо;
  4. Прокладочный материал;
  5. Сам корпус;
  6. Покрытие подшипника;
  7. Винт;
  8. Втулка;
  9. Щит;
  10. Диск;
  11. Шайба;
  12. Подшипник;
  13. Шкив;
  14. Шпонка;
  15. Диск;
  16. Валик;
  17. Втулка.

Далее конструкция фиксируется на оси от прогулочной коляски для ребенка. Регулирующая рукоять устанавливается на рулевом управлении велосипеда, зафиксированном на раме. Запуск мотора осуществляется рывком шнура из полимерных материалов.

Регулировка оборотов двигателя производится с помощью рукоятки «газ», а остановка — с помощью тумблера. Максимальная мощность, на которую способен бензиновый мотор, — 5 550 оборотов в минуту.

Самостоятельное конструирование мотопомпы требует определенных технических знаний, умения разбираться в строении двигателя и принципах функционирования насоса. Сборка агрегата собственноручно обойдется в разы дешевле, чем покупка в строймаркете.

Относительно водяного поршневого насоса проблем не будет: конструкцию легко собрать самостоятельно. Полив небольшого дачного огорода вполне осуществим поршневым насосом. Для обеспечения водой из скважины требуется мотопомпа. На участках без центрального водопровода и электросетей наличие мотопомпы — насущная необходимость.

Проверка манометром

Чтобы провести диагностику работы бензонасоса и проверить показатели давления, можно воспользоваться манометром. Прибор необходимо подключить к рампе топлива и вывести на лобовое стекло, используя кромку автомобильного капота. Включение зажигания является стартом для фиксации показаний манометром. Норма колебаний давления от 300 до 380 кПа. После этого машину нужно разогнать до 3-й передачи и проверить еще раз показания прибора. Если уровень давления не изменился, значит, повода для беспокойства нет, и ремонттребуется какой-то другой составляющей машины.

При изменении уровня давления в топливной системе следует обратиться к профессионалам.

Если машина начинает глохнуть на ходу, причина чаще всего кроется в электрике. Подтвердить или опровергнуть данные опасения можно, протестировав реле бензонасоса. Диагностику можно провести своими руками, подключив к бензонасосу лампочку контроля. При включении зажигания эта лампочка должна на 2-3 сек загореться. При отсутствии этого сигнала требуется ремонт электрической системы авто.

Протечка топлива ликвидируется элементарно – заменой прокладок, клапанов, диафрагм и фильтров. Необходимо только знать устройство топливной схемы, сама замена не вызывает сложностей даже у любителей. Ремонт же электрики лучше доверить специалистам автосалона или крупного сервисного центра.

Конструкция и принцип работы

В качестве главного компонента бензопомпы выступает насос, перекачивающий воду с большой скоростью. Чаще применяются насосы 2 видов – мембранный и центробежный.

Модели, оснащаемые мембранным насосом, в большинстве случаев называют бензиновой пневмопомпой. Они способны перекачивать жидкости с примесями размером до 3-5 миллиметров. Благодаря скоординированной работе нескольких мембран, выталкивающих воду, в мембранном насосе образуется достаточное давление. Каждая мембрана функционирует аналогично поршню в цилиндре. Поочередно выдавливая жидкость в патрубок, мембраны обеспечивают непрерывный поток высокого давления.

На сегодняшний день немалую популярность получили бензиновые мотопомпы с центробежным насосом, где движение передается посредством ременного привода или напрямую при вращении крыльчатки насоса.

Благодаря особенностям своей внутренней конструкции центробежный насос способен создавать на всасывающей патрубке область низкого давления, из-за чего и становится возможным всасывание жидкости. Крыльчатка создает центробежную силу, формируя на выходе зону повышенного давления. В результате образуется поток воды. Важно заметить, что на выпускном патрубке рабочее давление должно соответствовать!

Многие насосы оснащаются обратным клапаном. Каждая бензиновая мотопомпа укомплектовывается специальными фильтрами-сетками, где, исходя из степени загрязнения воды, ячейки могут меняться в размерах.

Корпус двигателя и насоса в большинстве случаев выполняются стальными, что повышает общую защиту устройства от возможных повреждений. Также многие устройства имеют разборный корпус насоса, что дает возможность легко прочищать сетку и колесо от любых застрявших твердых частиц, камней и грязи.

Все модели бензиновых мотопомп изготавливаются из укрепленной рамы, которая гарантирует большую защиту и устойчивость устройства при транспортировке.

Ржавчина, появление отложений

Симптомы выхода из строя помпы ВАЗ-2110, 2114 или других моделей автомобилей могут быть разными. При внешнем осмотре насоса видна ржавчина. Наиболее распространенная коррозия — лопасти рабочего колеса. Это приводит к снижению скорости закачки антифриза в систему. Причиной появления ржавчины может быть загрязненная охлаждающая жидкость или состав, несовместимый с насосом. Смешивание различных антифризов также может привести к этой проблеме.

Еще одна причина появления ржавчины на насосе — это повреждение крышки насоса. В этом случае он не сможет герметично закрываться. За счет этого в составе появляются пузырьки воздуха, что вызывает процессы окисления.

В этом случае потребуется замена насоса. Систему охлаждения необходимо тщательно промыть и добавить новый антифриз. Необходимо проверить герметичность закрытия колпачка. Возможно, вам потребуется его заменить.

Насос также следует заменить, если на внутренней стороне насоса образовались отложения. Такие признаки неисправности насоса 2114, 2110 или другой модели можно определить только при визуальном осмотре системы. На внутренних поверхностях насоса появляются отложения смолы, минералов или других веществ. Они забивают насос, препятствуя нормальной работе системы.

Причина такой неисправности — загрязненный антифриз или использование неправильного состава. Систему необходимо тщательно промыть специальными смесями. Заменена помпа, заливается новый качественный антифриз.

Где используются мотопомпы?

Современные мотопомпы запросто можно отнести к числу универсальных устройств, поскольку они могут применяться во многих сферах жизнедеятельности человека, например:

  • При выполнении дренажных работ и перекачке воды;
  • Для водоснабжения загородного дома;
  • При тушении пожара;
  • Для орошения полей и полива огорода;
  • Для осушения котлованов, улиц, помещений и водоемов как в обычных условиях, так и при строительстве.

Зачастую в коммунальном хозяйстве для перекачки грязной воды используются бензиновые мотопомпы. Они же применяются и для осушения канализационных колодцев, подвалов, погребов и т.п.

Что касается строительной области, то здесь устройство может пригодиться для предварительного осушения заболоченного участка, где планируются работы. МЧС постоянно пользуются водяными насосами, причем не только при пожарах, но и в случаях, когда срочно требуется откачать большое количество воды.

Хорошая автономность дает возможность проводить работы вдали от электросети, что также повышает безопасность, так как электрические провода и вода не станут контактировать между собой.

Нюансы при работе

Пользуясь бензиновыми мотопомпами, не стоит забывать про технику безопасности и особенности работы с техникой. Ниже представлены наиболее важные рекомендации от опытных пользователей:

  • Используемая для перекачки грязной воды бензиновая мотопомпа, как правило, производит много шума, а потому не стоит включать ее ночью, ранним утром или в другое неудобное время, чтобы не мешать соседям;
  • Следите, чтобы устройство не работало «по сухому»! В противном случае, без жидкости, насос очень быстро перегреется и просто сломается. Избежать подобной неприятности получится, если предварительно залить насос водой;
  • Рабочие характеристики моделей предназначены для перекачки воды с температурой около 20 градусов. При этом максимальный порог может достигать 90 градусов, но в таком случае горячая вода будет перекачиваться довольно недолго;
  • Долговременная работа любого мотора достигается за счет своевременного контроля состояния масляного фильтра и уровня масла;
  • Не стоит экономить на покупке фильтрующей системы при поливе огорода из водоема, то есть когда чистота воды остается под вопросом, в противном случае вы потратите еще больше за ремонт устройства. Приобретать мотопомпу без фильтрации можно, когда забор воды планируется из колодца либо скважины, то есть когда вода абсолютно чистая;
  • Перед продолжительным хранением необходимо сливать топливо;
  • Контролируйте, чтобы в приемном патрубке не было воздушных пробок;
  • Следите, чтобы не было перегибов шлангов – это увеличит срок их службы;
  • Осуществлять остановку и запуск устройства нужно пошагово и строго по инструкции!

И хотя бензиновая мотопомпа и требует определенных расходов на топливо, да и в процессе работы она выдает существенный шум, тем не менее агрегат пользуется большой популярностью как в обычных приусадебных работах, так и в профессиональной деятельности. Окончательный выбор и вид устройства каждый пользователь, исходя из конкретных задач, должен выбрать для себя сам!

Подведем итоги

Необходимость мотопомпы там, где нет централизованного водоснабжения, сомнений не вызывает. Но чтобы не тратиться на дорогостоящие и зачастую излишне мощные для дачного участка устройства, можно собрать такую помпу собственноручно. Для этого нужно обладать элементарными техническими познаниями и стремлением творить, придумывать и пробовать.

Мотопомпа, собранная своими руками, как и любая другая, состоит из двигателя (который можно временно снять с бензокосилки), водяного насоса, системы шлангов и патрубков и пр. При правильном сочетании этих элементов и грамотной эксплуатации самодельная мотопомпа может работать не хуже покупной, но при этом быть гораздо дешевле и удобнее.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]