15 музыкальных инструментов, которые можно сделать своими руками

Как сделать музыкальные инструменты дома своими руками?

Вся прелесть самодельных музыкальных инструментов в том, что стоят они копейки, а процесс от их изготовления придется по душе не только взрослым, но и детям. Только представьте, сколько восторга будет у малыша, который самостоятельно изготовит маракасы, китайский барабан, кастаньеты или свирель! Конечно, самодельные инструменты не издают идеальный звук, но главное не в этом. Подобный опыт нельзя ни с чем сравнить. Занятия по изготовлению самодельных музыкальных инструментов очень полезные хотя бы тем, что ребенок учится различать их виды, понимает принцип действия каждого из них, знает, из каких деталей они состоят. И главное – совместный труд сближает, а это полезно и для родителей, и для их малышей. Так какие музыкальные инструменты можно изготовить своими руками? Рассмотрим наиболее интересные и простые варианты.

Маракасы

Это, пожалуй, один из инструментов, с которым малыш знакомится, будучи еще в пеленках. Маракасы – шумовой инструмент. Погремушки и прочие шумовые игрушки для младенцев являются прототипом маракасов. Сделать их в домашних условиях проще простого, причем вариантов может быть несчетное множество. Так, маракасы можно сделать из:

  • пластиковых бутылок;
  • тыквы;
  • баночек от кофе;
  • яиц от киндера-сюрприза;
  • картонных цилиндров от пергамента или бумажных полотенец и пр.

Схема изготовления маракасов достаточно проста: в подготовленную емкость нужно в небольшом количестве насыпать наполнитель в виде бусин, гороха, пуговиц, бисера, мелких камушков, песка или дроби. Все отверстия в емкости нужно надежно закрыть (если это картонный цилиндр – закройте его с обеих сторон плотным картоном), чтобы наполнитель не высыпался и инструмент издавал звонкий шум. Сами маракасы можно украсить, нарисовав на них яркий орнамент акриловыми красками или наклеив симпатичные наклейки. К круглым емкостям можно приделать ручки для удобного пользования инструментом. Например, если для маракасов вы взяли яйца от «киндеров», закрепите их между двумя пластиковыми ложками и надежно зафиксируйте бечевкой.

Используй всё новое как стрессовый барьер к первым шагам

Конечно, для новичка путь будет связан с ошибками и стрессом, которого захочется избежать. Всё новое — неизбежный стресс и боль для головы. Стресс и боль будут сильнее только по одной причине: если откладывать новое на потом.

Преодолеть барьер к новому довольно непросто. Решение — кристальное, как горная вода: начни заниматься новым прямо здесь и сейчас.

Звучит просто, но очень важно научиться брать инициативу. Откладывая, ты только усиливаешь стресс. Можно бояться несколько дней, недель и месяцев, и так и не начать ничего делать. Но ты же определённо хочешь начать?

Как скоро прекратится стресс и уйдёт боль, никто не знает. Всё зависит от твоей настойчивости. Возможно, тебе придётся помучиться пару недель, чтобы начать. Возможно, времени потребуется больше. Тебя будут расстраивать результаты и то, что некоторые вещи не получаются, и в какой-то момент мозг просто скажет: «Забей! Вот, посмотри, что интересного в Твиттере и Инстаграме. Посмотри этот фильм, съешь мороженое и забудь».


Всё это подождёт

Все эти отвлекающие факторы принесут удовольствие, но только в краткосрочной перспективе. Удовольствие уйдёт так же быстро, как пришло. Поэтому нужно пробовать и не останавливаться на достигнутом, так как именно достижение желаемого результата принесёт удовлетворение в долгосрочной перспективе. Удовольствие от сделанной работы не уйдёт ещё несколько месяцев.

Да, это тяжело, но оно того стоит. Кто знает, может, стресс продлится неделю, а может месяц? Как же этот срок сократить?

Помни, что чем чаще влезаешь в новое, тем проще превозмогать стрессовый барьер.

Итак, ты чему-то научился, у тебя начинает получаться, стресс сходит на нет, в голове становится легче, а от прогресса и результатов начинает вырабатываться дофамин. Это супер, но всегда остаётся что-то, что надо попробовать, чтобы зайти дальше и уметь больше.

И тут нас снова ждёт стресс, снова боль и всё по кругу. Закончится ли это когда-нибудь? Да, ведь стресса и проблем становится меньше каждый раз, когда ты без страха влезаешь во что-то новое. Через какое-то время это новое будет ощущаться интересным приключением, которое даёт куда больше дофамина, чем стресса. И тебе уже ничего не будет страшно. Останется только ускорить процесс обучения и довести навыки до автоматизма.

Нейроны и синапсы

Вместе с этим ты столкнёшься с другой проблемой. В голове появятся вопросы «Зачем я это делаю?» и «Зачем мне оно?». Ответы на них ты, скорее всего, не пытался искать.

Чем меньше у тебя ответов на эти два вопроса, тем слабее твоя мотивация и цель. А значит, всё развалится как карточный домик, ведь ты не знаешь, зачем занимаешься музыкой.

Следом появятся и другие непростые вопросы: «Почему я забываю то, что выучил?», «Кто я?», «Что я здесь делаю?», «Почему не могу просто забросить творчество?».

Наш мозг — это всего лишь куча нейронов внутри черепной коробки. Эти нейроны обладают какой-то частью информации, но не всеми данными. Чтобы построить полную картинку, нужно соединить нейроны вместе, чтобы получились синапсы. Последние генерируются мозгом постоянно, когда мы учимся чему-либо. Нейроны же генерируются при отдыхе, общении с людьми и физических упражнениях.

Нужно помнить, что мозг не способен постоянно создавать синапсы, ему нужен отдых. Поэтому, если ты выучил что-то новое, стоит это закрепить практикой, а затем на какое-то время расслабиться, пока мозг не склеит новые связи во время отдыха. Со временем мозг научится создавать синапсы на автомате, стресса станет меньше — именно поэтому стоит чаще влезать во что-то новое, и именно поэтому стресса становится меньше.

Повторяй на практике старое, чтобы укрепить синапсы, ведь «повторение — мать учения».

Забыть что-то станет сложнее, если постоянно повторять это. А если что-то всё-таки забудется, то это, скорее всего, было тебе не очень нужно. Ничего страшного: всегда есть справочник, в который можно подглядеть.

Остаётся только решить, зачем ты пишешь музыку. Может, тебе это просто нравится? Или ты хочешь стать популярным композитором? Может быть, ты хочешь кого-то радовать своим творчеством? Ты должен найти ответы за год, пока занимаешься музыкой. Год — достаточный срок для поиска ответов на эти вопросы.

Если не найти ответ, то появляется огромный риск всё забросить, ведь ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Получить ответы до старта очень сложно, так как у тебя пока что нет результатов, а значит нет и представления о том, зачем ты этим можешь заниматься. Когда у тебя нет объяснений, очень сложно начинать что-то новое или продолжать старое. Тебе придётся пройти через стену стресса, чтобы найти ответы.

Механизмы наград дофамина

Не менее важно снимать стресс и получать удовольствие от процесса и результатов. Значит, тебе нужно найти способы получать дофамин.

Мы уже разобрались, как работают нейроны и синапсы, теперь нужно поговорить о нейропластичности. Это такая штука, которая даёт возможность восстанавливать потерянные синапсы гораздо быстрее.

Существуют два способа запустить нейропластичность: фокус (сознательное усиление) и чувство срочности. Мы уже поняли, почему так важна срочность и сфокусированность в написании музыки, поэтому не будем повторно говорить об этом.

Так или иначе, но оба пункта не работают без дофамина. Мозг должен вырабатывать его, получая дофамин от твоих успехов в музыке. В итоге достижение цели заставляет тебя копать дальше, ведь стресса становится меньше, а удовольствия — больше.


Дофамин

Существуют два типа механизма наград дофамина — внешние и внутренние. Первые появляются, когда тебя хвалит кто-то другой. Вторые — при самостоятельной оценке своих результатов.

Внимание нужно концентрировать на внутренних механизмах, так как внешние будут с тобой не всегда. Чем больше внутренних механизмов наград ты используешь, тем легче идёт процесс, и тем меньше становится стресс, постепенно и вовсе сходя на нет. В общем, чем больше внутренних наград, тем проще проявлять волю и учить что-то новое с большой скоростью.

Для дофамина нужны ресурсы: деньги, нормальные условия жизни, адекватное общество, с которым ты тусишь. Если этих ресурсов нет — количество дофамина падает, потому что прогресс идёт слишком медленно, ты его почти не видишь. Но как быть, если нужных ресурсов нет?

Учись делегировать, если в одиночку слишком сложно, а процесс замедляется. Не отчаивайся, если каких-то ресурсов у тебя попросту нет — их компенсирует дофамин, который ты заработаешь в процессе обучения и практики.

Помни, что методика «сам добился, каждый сможет» либо враньё, либо отвага безумца. Это очень опасная практика, которая может высосать из тебя все силы и всё время, из-за чего ты рискуешь поломать себе психику.

Делать ли что-то в одиночку за всех? Решай сам, но соглашайся на такое только в том случае, если ты готов к этому.

Тамбурин

Для изготовления этого инструмента понадобятся деревянные пяльцы для вышивания, 10 металлических крышек от лимонада, 5 металлических прутиков длиной 2-2,5 см, изолента и 5 пластинок из плотного картона, дерева или металла толщиной 2-5 мм и размерами 1,5х1,5 см. Между пяльцами на одинаковом расстоянии располагаем пластинки и фиксируем их изолентой – они будут удерживать круги пяльцев. Крышки по две соединяем друг с другом плоской частью и пронизываем их по центру металлическими прутиками. В итоге у нас должно получиться 5 элементов, которые при помощи изоленты нужно надежно прикрепить между пластинами на одинаковом расстоянии. Как только последний элемент будет прикреплен, инструмент можно использовать по назначению.


Ноты для детей пианино

Ноты и схемы для детей ксилофон

Нотная грамота и музыкальное развитие детей

Инструкция по изготовлению калимбу

Это уже более-менее серьезный инструмент. Делать его нужно для подростков, которые имеют желание не только шуметь, но и самостоятельно создавать подобие мелодий.

Калимба — очень интересный инструмент, который можно изготовить своими силами

Для изготовления инструмента понадобятся:

  • рейки толщиной 0,5 мм, шириной 40 мм и 20 мм. Длина реек примерно по 50 см каждая;
  • два обыкновенных гладких гвоздя длиной по 80 мм. Из них делаются упоры;
  • два винта с врезными гайками, если нет специальных, то можно использовать обыкновенные. Только при закручивании возникнут небольшие трудности;
  • анкер — участок без резьбы должен иметь длину не менее 70 мм;
  • рыболовный флажок для жерлицы. Это самый главный элемент инструмента. От него во многом зависит качество звучания инструмента.

Материалы, необходимые для создания инструмента

Кроме этих принадлежностей нужно подготовить струбцины, клей для столярных работ, ножовку по металлу, плоскогубцы и измерительные инструменты.

Изготовление корпуса

Шаг 1. От широкой рейки отпилите четыре заготовки длиной по 105 мм каждая. Длину соблюдайте точно, эти размеры влияют на возможность создавать резонанс звуков, что очень важно для любого музыкального инструмента.

От широкой рейки отрезают 4 одинаковых заготовки

Шаг 2. Склейте между собой по две детали, обильно намажьте боковые грани клеем ПВА и сильно стяните их струбцинами. Элементы надо оставить минимум на сутки для полного высыхания. Остатки клея убираются слегка влажной тряпочкой, не давайте им засыхать.

Склеивают между собой по 2 заготовки боковыми гранями

Шаг 3. Отрежьте от узкой рейки заготовки для каркаса. Надо две детали по 105 мм и две по 70 мм. Точно соблюдайте размеры, это очень важно. Торцы подровняйте наждачной бумагой.

Вырезают детали из узкой рейки

Шаг 4. Склейте боковой каркас и зажмите струбцинами. Сверху положите ровный тяжелый груз — он не допустит вспучивания планок во время высыхания клея.

Склеивают каркас

Шаг 5. В верхних крышках высверлите отверстия под гайки на расстоянии 7 см, вставьте с одной стороны болты через деревянную прокладку, а с другой стороны врезающиеся гайки. Вкручивайте болты, они упираются о прокладку и сильно прижимают гайки. Последние острыми заусеницами входят в планки и фиксируются в таком положении. За счет этого метизы не выпадают, что позволяет регулировать инструмент во время сборки закрытого корпуса. Деревянная прокладка используется для защиты лицевой части корпуса от механических повреждений.

В крышке сверлят отверстия и вкручивают болты

Шаг 6. Склейте корпус в одно целое.

Склеивают изделие

Практический совет. Сначала надо собрать детали насухо, проверить плотность прилегания. Если есть шатания, то грани и поверхности надо идеально подровнять шлифовальной бумагой. Постоянно проверяйте плотность примыкания, не переусердствуйте, не особо сильно стачивайте детали инструмента.

Шаг 7. Склейте заготовки в одну конструкцию, стяните ее струбцинами. Оставьте на сутки для высыхания.

Коробку стягивают струбцинами и оставляют до высыхания клея

Шаг 8. После приклеивания обработайте поверхности шлифовальной шкуркой. Вначале более крупной, потом мелкой. Должна получиться идеально гладкая и ровная поверхность.

Поверхность изделия нужно отшлифовать до гладкости

Шаг 9. Специальным сверлом проделайте большое отверстие в крышке. Диаметр как для мебельных петель, используйте сверло форстнера. Такое сверло может сбиваться с центра, чтобы этого не происходило, рекомендуется вначале проделать отверстия диаметром примерно один миллиметр и потом его использовать для центровки инструмента.

В крышке вырезают отверстие

Практический совет. На этом этапе изготовления можно немного инструмент украсить. Рекомендуется сделать по бокам своеобразную инкрустацию.

Для этого разметьте положение дырочек по сторонам корпуса, просверлите небольшие отверстия под диаметр проволоки. В нашем случае применяется медная проволока Ø 0,9 мм. В каждое отверстие на клей сажайте проволоку и аккуратно отрезайте конец, он должен быть выше поверхности инструмента примерно на 1 мм. Вначале внешний вид инкрустации не вызывает восторга. Возьмите большой напильник и немного спилите торцы проволоки, затем тщательно отшлифуйте поверхность мелкой наждачкой. Медь заблестит, внешний вид поверхностей станет очень привлекательным.

Один из простых способов украсить изделие

Шаг 10. Осторожно острым ножом или рубанком срежьте углы, шкуркой №80 округлите их. Спешить не надо, все грани должны быть симметричными.

Все грани аккуратно закругляют

Шаг 11. Зажмите в тисках анкер и отпилите от него кусок длиной 70 мм, это как раз часть без резьбы. Несколько раз пройдитесь по наждачной шкурке до получения на грани продольной линии, она нужна при выставлении металлических пластинок.

Срезают на анкере резьбовую часть

Шаг 12. В тисках немного выровняйте гвозди и отрежьте лишние куски. Отступив 52 мм, накерните отверстия и высверлите вначале маленькие, а потом большие дырки в анкере.

Высверливают два отверстия в анкере

Шаг 13. Закрепите трубку в шуруповерте и на малых оборотах уберите острые углы. Такие же операции надо повторить и с гвоздями.

Шлифуют заготовки с помощью шуруповерта

Шаг 14. От жерлицы отрезайте куски заданной длины от 47 мм до 57 мм, шаг размеров указан на снимке. Всего требуется восемь штук. Предварительно металл надо очистить от технического масла и ржавчины. Соберите их в стопку, выровняйте торцы и сильно зажмите скотчем. Теперь можно все отрезки одновременно обрабатывать напильником, придать концам полукруглую форму. По такому же алгоритму выровняйте и переднюю часть металлических язычков. Тремя видами шкурки с различными зернами тщательно отполируйте поверхности язычков. Для улучшения внешнего вида можно дополнительно отполировать металлические детали войлочным диском с полиролью для автомобилей. Все элементы должны иметь зеркальный блеск.

Металлические пластины подготавливают согласно схеме

Теперь осталось собрать инструмент.

Сборка калимбу

Шаг 1. На верхней поверхности корпуса монтажным ножом вырежьте две канавки глубиной примерно 0,2 мм, в них будут держаться куски гвоздей.

Вырезают параллельные канавки

Шаг 2. Добавьте в морилку несколько капель краски для принтера, она потемнеет. Приготовленным составом пропитайте корпус инструмента. После высыхания натрите его воском, отполируйте.

Корпус покрывают морилкой, затем воском, полируют

Шаг 3. Приклейте в канавках гвозди и соберите калимбу.

Процесс сборки инструмента

Настройте ее, меняя длину металлических полос. Затяните болтики и можете играть на сделанном инструменте.

Видео — Музыкальные инструменты своими руками

Изготовлять музыкальные инструменты для детей лучше совместно с ними, это не только приучает их к труду, но и увеличивает время общения с родителями. Им этого очень не хватает, особенно в наше время. Есть различные типы инструментов, для одних надо целый день, а другие изготавливаются всего за несколько часов. После инструментов можно переходить к более сложным поделкам. На страницах нашего сайта есть очень интересная статья по изготовлению шкафа-домика для детской.

Флейта Пана (панфлейта)

Этот музыкальный инструмент очень прост в изготовлении. Для него понадобится скотч, 7 соломинок для коктейля и 2 кусочка плотного картона шириной 3 см, а длина будет зависеть от ширины сложенных вместе трубочек.

Каждую из трубочек нужно немного надрезать, чтобы они издавали разный по тональности звук. Разница между ними может быть в 1-1,5 см. Пусть самая длинная трубочка будет 15,5 см, тогда самая короткая – 5,5-6 см. Когда трубочки обрезаны, выкладываем их на полоске скотча так, чтоб с одной стороны их концы оставались на одном уровне. Фиксируем такое положение трубочек скотчем, обмотав ряд в 2 слоя. Далее на этот скотч крепим картон, чтобы панфлейта выглядела более презентабельно. Концы инструмента нужно залепить пластилином, чтобы он в процессе игры мог издавать звуки.

Видео 2 для детей: что такое ритм?

— как сделать маракас из банки?

— как люди придумали ударные инструменты?

— из чего можно сделать маракас?

— какие бывают барабаны?

— играем на ударных инструментах вместе с детьми

Это видео познакомит малышей с понятием «ритм» и подскажет Вам, как можно поиграть с детьми в ритмические игры.

Из этого видео Ваши дети узнают о шумовых музыкальных инструментах и как использовать ударные инструменты как шумовые. И устроят самый настоящий оркестр с шумовыми и ударными инструментами (маракас, трещотка, кастаньеты).

Китайский барабан

Для этого музыкального инструмента понадобится консервная банка (примерно 5 см в высоту) без крышки и дна. Вместо них на банку можно надеть пластиковые крышки, плотно прилегающие к ее стенкам. Далее нужно взять ленточку или крепкую веревку длиной около 20 см. Стенки банки нужно проткнуть между крышками на одном расстоянии так, чтобы воображаемая линия диаметра проходила четко по центру банки. Через полученные два противоположных отверстия нужно протянуть веревку, оставив концы одинаковой длины с двух сторон, завязав узлы у стенок банки и отступив от края веревки пару сантиметров. На края веревки нанизать по деревянной бусине и зафиксировать их крепким узелком. Инструмент готов.

Музыкальные игрушки своими руками

Земфира Зарипова

Музыкальные игрушки своими руками

Не секрет, что дети любят музыкальные игрушки. Это погремушки, маракасы, деревянные палочки, барабаны и др. Их можно сделать из бросового материала. Такие игрушки детям очень нравятся.

«Веселая погремушка».

Эта игрушка предназначена для детей младшего возраста (2 — 3 года, поэтому изготовлена из безопасных материалов.

Взяла баночку из-под использованного крема, вымыла. Во внутрь положила промытые и просушенные кедровые орешки( 10 — 15 штук). Закрыла баночку крышкой. Из цветной самоклейки вырезала необходимые детали в форме носа, щек, бровей и приклеила к баночке. Приделала деревянную ручку от скакалки.

«Забавный маракас».

Данная игрушка будет интересна детям с 3-х лет.

За основу взяла пластиковый флакон от духов. Аккуратно открутив крышку и промыв остатки духов, во внутрь футляра насыпала чистого риса для особого звучания маракаса. Крышку крепко закрутила, внешний вид футляра оформила цветной самоклейкой. Игрушка получилась звонкой, яркой и безопасной.

«Звенелка».

В пустую бутылку из-под мыльных пузырей засыпала горохом (можно гречкой).

Закрыла крышку, бутылочку оформила с помощью разноцветной самоклейки.

Благодаря разному наполнению, звучание у каждой звенелки своеобразное. Это помогает детям лучше разбираться в мире звуков, внимательнее относиться к звуковым различиям.

«Гремелка».

Данная игрушка сделана из подручного материала. Очень нравится детям. Легко помещается в ладошке ребенка, звук достаточно громкий.

Для основы взяла кухонную деревянную лопаточку. Проделала в широкой части отверстие, вдела проволоку с крышками из-под мыльных пузырей. Крышки свободно двигаются по проволоке, издавая своеобразные звуки.

Колокольчики «музыка ветра»

Если у вас где-то завалялась старая китайская подвеска, именуемая «музыкой ветра», пора дать ей новую жизнь. Для этого разберите ее на составные части – для колокольчиков нам понадобятся только трубочки. Прикрепите эти трубочки на кусочек палки диаметром 0,5-1 см, используя крепкую веревку. Располагайте трубочки на одинаковом расстоянии в порядке от длинной трубочки к наиболее короткой. Теперь этот инструмент можно использовать, как оркестровые колокольчики.

Барабаны разной высоты и диаметра

Для изготовления барабанов понадобится несколько жестяных банок, например, от чая или печенья. Вместо крышки натяните крепкую бумагу, закрепив ее резинками, фольгу или кожу. Музицировать на подобном инструменте лучше карандашами, на одном из концов которых есть резинка. Имейте в виду, что от размеров самодельного барабана зависит звучание инструмента. Поэтому, немного потрудившись вместе с ребенком, можно создать целую барабанную установку.

Ход МАСТЕР-КЛАСС.

Берем верхнюю часть спичечного коробка и обклеиваем самоклеющейся пленкой. (4 спичечных коробка)

Затем на обклеенные коробки приклеиваем половинки скорлупок от грецких орехов.

Чтобы соединение получилось достаточно прочным надо плотно прижать скорлупку к резонатору. Для игры первую кастаньету надо надеть на большой палец, а вторую на средний и указательный. (для одной руки)

Созданные музыкальные инструменты – самоделки, можно использовать на прогулке для самостоятельной деятельности, в инсценировках и танцах.

Мастер-класс по изготовлению аквариума В феврале у нас в группе проходила тема «Домашние любимцы», мы с ребятами сходили на экскурсию в наш живой уголок. Деткам очень понравились. Мастер-класс по изготовлению ангелочка Шаг 1 Берем лист картона и сворачиваем его так, чтобы получился конус, затем иксируем полученную фигуру с помощью степлера или клея.. Мастер-класс по изготовлению Ангелочка Шаг 1 Берем лист картона и сворачиваем его так, чтобы получился конус, затем фиксируем полученную фигуру с помощью степлера или клея.. Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру. Мастер-класс по изготовлению граммофона Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение. Мастер-класс по изготовлению настольных игр Все мы сталкиваемся с недолговечностью картона. Предлагаю Вашему вниманию мою идею создания ПРОЧНЫХ настольных игр. Вам понадобятся: 1. Мастер-класс по изготовлению подсолнуха Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для. Мастер-класс по изготовлению снежинок Ещё в детстве нас учили вырезать снежинки из бумаги, сложенной несколько раз. Но лично у меня, сколько не вырезаю, снежинки получаются.

Источник

Колокольчики на картонной трубке или колотушка

Для этого инструмента понадобятся:

  • картонная трубка (например, от фольги или пергамента);
  • 12 бубенчиков (купить их можно в магазине рукоделия или отпороть от старых игрушек);
  • толстая игла;
  • плотные нитки.

В бумажном рулоне с одного конца нужно проколоть дырочки по количеству бубенчиков. Важно, чтобы эти дырочки находились на одинаковом расстоянии друг от друга, располагались в два ряда по всему диаметру трубки. Аккуратно, но надежно крепим бубенцы к трубке при помощи нитки. В итоге инструмент должен выглядеть так:

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Флейта дождя

Для этого инструмента понадобится длинная картонная трубка (например, от пищевой фольги, но она коротковата, лучше поискать в строительном магазине аналогичную трубку длиной порядка 70 см). Внутрь этой трубки нужно вставить спираль, сделанную из фольги. Спираль должна соответствовать длине трубки – это важно. Плотно заклеив один торец трубки, внутрь конструкции нужно всыпать горсть бусин, крупы или песка. Далее нужно надежно заклеить второй торец трубки. Все, флейта дождя готова. Теперь, переворачивая ее, можно будет услышать, как медленно спускается наполнитель по трубке, издавая шум дождя.

Проявив немного фантазии, в домашних условиях с детьми можно делать гитары, свистульки, колокольчики, шейкеры, водные ксилофоны, бубны, цимбалы и прочие музыкальные инструменты. Такие предметы будут особенно любимы детьми, ведь сделаны они собственными руками. Но главная польза заключается в том, что ребенок на несколько шагов становится ближе к миру музыки.

Комментарии ()

Кастаньеты для детских танцев своими руками.

Предлагаем вам сделать кастаньеты для детских танцев своими руками. Компактные парные ударные музыкальные инструменты, подобные испанским кастаньетам, в старину применялись по всему миру. В России, например, издавна играли на деревянных ложках. В Древней Греции использовались компактные парные ударные инструменты из морских ракушек.

На греческих фресках, созданных еще до нашей эры, можно встретить изображение танцовщиц с кротало – длинными деревянными палочками, соединенными шнуром. В Древнем Египте особые ритуальные танцы сопровождались отбиванием ритма на небольших металлических дисках, которые держались в руке. Похожие инструменты использовались в Японии. Инструменты, подобные кастаньетам, выполненные из слоновой кости, найдены при археологических раскопках на территории Украины.В Азии издавна использовались аналогичные кайраки,изготовлявшиеся из плоских камней.

Обычно такие инструменты используются в танце для создания ритмичного аккомпанемента.

Достаточно мелодичный музыкальный инструмент для отбивания ритма можно сделать вместе с детьми из скорлупок грецкого ореха и спичечных коробков.

Для самого простого варианты дополнительно понадобится только клей. Если делать более нарядный инструмент, то нужны будут самоклеющаяся пленка или цветная бумага, карандаш и ножницы.

На оборотной стороне самоклеющейся пленки нарисуйте шаблон обертки. Приложите спичечный коробок широкой стороной, обведите. Поверните коробок на узкую сторону и снова обведите. Дорисуйте еще раз широкую и узкую стороны. Нарисуйте клапаны для заклеивания.

Вырежьте обертку, отделите клейкий слой. Наложите коробок широкой стороной на соответствующее место обертки. Заверните клапаны внутрь и прижмите.

Постепенно поворачивайте коробок и обклеивайте его стороны таким же способом.

На готовые резонаторы приклейте половинки скорлупок от одного и того же грецкого ореха. Если приклеить скорлупки от разных орехов, звук инструмента будет невыразительным.

Чтобы соединение получилось достаточно прочным надо плотно прижать скорлупку к резонатору. Наденьте резонатор на сжатые вместе средний и указательный пальцы. Большим пальцем прижмите скорлупку к резонатору на пару минут.

Оставьте готовые кастаньеты на несколько часов, чтобы клей хорошо высох.

Для игры первую кастаньету наденьте на большой палец, а вторую на средний и указательный.

Традиционные испанские кастаньеты выполняются двух видов – мужские(macho) и женские (hembra) и отличаются по размеру и высоте звука. В правой руке держат женские кастаньеты с более высоким и ярким звуком, ими выбивается мелодический рисунок. В левой руке держат мужские кастаньеты, ими отбивается ритм.

Самодельные кастаньеты для детских танцев тоже можно сделать двух видов. Высота звука будет зависеть от величины скорлупок. Чем крупнее скорлупки, тем ниже звук. Чтобы звуки заметно различались по высоте, большой орех должен быть крупнее мелкого примерно в полтора-два раза.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]