Простые способы поиска неисправности и ремонта электролобзиков своими руками

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Разбираемся с конструкцией электрического лобзика и принципом его работы

Ремонт лобзика будет проще сделать, если знать, из чего состоит этот инструмент, и как он работает. Зная конструкцию и принцип функционирования, не возникнет никаких трудностей с ремонтными работами. Первоначально выясним главные составляющие рассматриваемого электроинструмента:

  1. Корпус — обычно он представлен из ударопрочного пластика. Это основа прибора, внутри которой располагаются составные детали
  2. Электромотор — это двигатель переменного тока коллекторного типа
  3. Редукторный узел — передаточный механизм, посредством которого происходит превращение вращательной энергии в возвратно-поступательные движения
  4. Шток или штифт со шпинделем для закрепления рабочих насадок. Шток представляет собой цилиндрический вал, который соединен с пластиной. Вал находится внутри неподвижной рамки, в которой происходит его перемещение

Все эти детали представляют собой электроинструмент, посредством которого можно распиливать листовые материалы из дерева, металла, пластика и даже бетона. Для этого применяются соответствующие виды пильных полотен, которые крепятся в патроне (шпинделе) электроинструмента. Лобзик применяется не только для прямого реза, но еще и для вырезания фигурных отверстий в листовом материале.

Принцип работы электрического лобзика заключается в трансформации электрической энергии в механическую силу. Схема работы рассматриваемого электроинструмента заключается в том, что на электродвигатель подается переменный ток, посредством которого начинает вращаться якорь. На валу якоря закреплена шестерня, посредством которой происходит передача вращательных движений на редуктор. Редуктор маятникового типа соединен со штоком, который движется вверх и вниз. При закреплении полотна в шпинделе инструмента, оно будет совершать аналогичные возвратно-поступательные движения, обеспечивая распиливание материала.

Для упрощения работы и расширения функционала инструмента, в конструкции лобзика устанавливается пусковая кнопка, регулятор оборотов и прочие дополнительные функции. При эксплуатации инструмента возникают его поломки, которые можно устранить двумя способами:

  • Отремонтировать путем очистки, смазывания или доработки
  • Замена — это наиболее распространенный способ ремонта, так как при поломке редуктора, штока или двигателя, они нуждаются в использовании новых деталей

В материале описаны все виды поломок электролобзиков, а также их способы самостоятельного ремонта. Чтобы отремонтировать лобзик, вовсе не обязательно для этого сдавать инструмент в мастерские и сервисные центры. Однако помните, что если гарантийный срок еще не закончился, то лучше не торопиться заниматься самостоятельным ремонтом, так как эта обязанность производителя или реализующей фирмы.

Это интересно!
Любой ремонт электроинструмента начинается с его разборки, но в материале описаны способы, как можно отремонтировать лобзик не разбирая его.

Эксплуатация электролобзика

Перед работой подготовьте необходимую оснастку.

Возьмите кронштейн для замены полотна. Ослабьте болт крепления. Вставьте нужную пилку и затяните болт. Аналогично происходит замена пилки.

Замена пилки

Если у вас есть функция быстрой замены пилки, то поверните рычаг соответствующего узла.

Функция быстрой замены пилки

Настройте частоту хода. Чем твёрже материал, тем меньше частота. Дерево распиливают на максимальной скорости. Металл — в два раза ниже. Для пластика скорость в 2,5 раза меньше максимальной. Кафель обрабатывается на низкой скорости. Установите маятниковый ход. Его используют для толстых деревянных заготовок. Существует три положения регулятора: 1 — толщина 30–40 мм; 2 — толщина 40–50 мм; 3 — более 50 мм.

Переключатель подкачки

Закрепите деталь на верстаке. Установите прибор режущей частью к детали. Включите. Не надавливая на полотно, ведите его по начерченной линии. Если вы будете прилагать чрезмерные усилия в процессе пиления, полотно может сломаться. Затупившуюся оснастку меняйте сразу, чтобы не было сильной нагрузки на двигатель, и прибор не вышел из строя. Для того чтобы сделать длинный рез параллельно кромке, используйте линейку и рейку. Отмерьте нужное расстояние. Расположите рейку вдоль линии реза, зафиксируйте на заготовке струбциной. Передвигайте инструмент параллельно рейки. Для пиления под наклоном ослабьте крепление платформы. Установите угол нужной величины. Затяните крепление. Для выпиливания ровной окружности соедините направляющую с центриком. Он входит в комплект инструмента. Закрепите его посередине. Ведите лобзик вокруг центрика. При выпиливании узоров закрепите лобзик на столе. Тогда вам будет виден весь рисунок. Вы сможете двумя руками направлять деталь по нужной траектории. Для работы с тонким металлом подложите под него фанеру, чтобы заготовка не деформировалась.

Как закрепить электролобзик на столе

Если переделать обычный лобзик в настольный вариант, то его возможности расширятся.

Возьмите столешницу толщиной 12–15 мм. Просверлите в ней и в платформе лобзика четыре отверстия. Установите столешницу на основание толщиной не менее 22 мм. Прикрутите лобзик.

Прикрепление лобзика к столу

Если у него есть патрубок для выдува опилок, можно подключить пылесос. Для этого проделайте круглое отверстие в задней части основания стола и проведите шланг от пылесоса.

Подключение лобзика к пылесосу

Теперь можно пилить.

Готовый стол с лобзиком

Как работать электролобзиком

Сначала определите одну из двух причин, потом приступайте к её устранению.

Сделайте распилы вдоль и поперёк волокон. Если пилку уводит только вдоль, то замените её. Если дефект повторяется в обоих случаях, нужно отрегулировать направляющий узел. У одних проблема решается настройкой ролика.

Опорный ролик

Для этого ослабьте его крепление и подвиньте вперёд или назад.

Настройка ролика

У других регулировкой направляющих сухарей. Они крепятся болтами. Ослабьте их и установите нужное положение.

Направляющие сухари

Сделайте контрольные резы. При необходимости повторите регулировку.

Виды поломок электролобзиков и как их устранить

Избежать поломки лобзика можно, если эксплуатировать инструмент с соблюдением рекомендаций производителя. Для начала вспомним, что инструменты классифицируют на два типа — бытовые и профессиональные. Отличаются они по качеству, поэтому бытовыми лобзиками нельзя долго и часто работать, в отличие от профессиональных. Как выяснить, какого типа лобзик — бытовой или профессиональный? Для этого необходимо взять инструкцию или техническое описание, и прочитать рекомендации производителя. Если производитель рекомендует пользоваться инструментом 15-20 минут, которые чередуются 10-минутными паузами, то этот прибор бытового типа. Профессиональными инструментами можно работать до 2-3 часов непрерывно, не беспокоясь об их перегреве и поломке.

Ломаются одинаково часто лобзики бытового и профессионального типа, а их ремонт зависит от типа поломки. Условно поломки делятся на механические и электрические. К механическим поломкам относятся неисправности редуктора, штока, подшипников и патрона, а к электрическим — двигатель, кнопка, регулятор, сетевой кабель, щетки. Дальше детально выясним виды неисправностей, а также способы их быстрого и правильного устранения.

Электролобзик Bosch: высокая цена и дорогостоящий ремонт

И конечно же, Bosch. Электроинструмент этого производителя отличается высоким качеством комплектующих, сборки и длительным сроком эксплуатации при условии бережного отношения. Есть у него и недостаток – цена. Причем дорого стоит как изделие в целом, так и запчасти.

Следует отметить, что инструмент компании Bosch практически не ломается, но есть некоторые нюансы, которые появляются в ходе длительной эксплуатации. Например, износ щеток электродвигателя, выход со строя регулятора оборотов или устройства крепления пильного полотна. Бывают аварии и посложнее, выход со строя штока или якоря, но это, скорее, от некорректного обращения.

Как и в случае с Метабо, электролобзики Bosch лучше ремонтировать в сервисных центрах. Там установят оригинальные запчасти и дадут гарантию на выполненный ремонт. Но это дорогое удовольствие.

Ознакомившись со статьей, пользователь получил теоретические знания об отказах в работе электролобзиков. Теперь в случае поломки он сможет определить причину и принять правильное решение, а может, даже выполнить мелкий ремонт.

Если лобзик не включается при нажатии пусковой кнопки — где искать поломку

Когда подключенный в розетку электроинструмент не подает признаки жизни, то поломки могут быть следующих деталей:

  1. Отсутствие напряжения в сети. Используя пробник или мультиметр, необходимо убедиться в наличии напряжения в розетке

  2. Повреждение сетевого провода — обычно дефект можно выявить визуально в виде нарушения изоляции, но встречаются также поломки повреждения токопроводящей жилы. Чтобы не пришлось гадать, следует воспользоваться мультиметром, и в режиме прозвонки, проверить исправность каждой жилы. Если одна из жил повреждена, но место дефекта выявить при этом невозможно, значит, следует заменить сетевой провод

  3. Неисправна кнопка пуска — напряжение на двигатель поступает после нажатия кнопки «Пуск». Эта кнопка состоит из замыкающего контакта, на котором может образоваться нагар. Этот нагар является препятствием на пути и прохождении тока, поэтому инструмент не подает признаков жизни. Устранить такую поломку можно путем разборки кнопки и зачистки контакта. Если кнопка неразборная, или причиной ее неисправности является встроенная микросхема регулятора оборотов, то ее необходимо заменить

  4. Защита от перегрева — когда на инструменте перегревается двигатель, то срабатывает защита, которая исключает сгорание силового агрегата. Такие устройства защиты имеются далеко не на всех электроинструментах, но если элемент присутствует, то не исключается, что отсутствие работоспособности прибора связано именно с этой деталью
  5. Неисправность двигателя — здесь понадобится тщательная проверка силового агрегата

Когда не запускается мотор электроинструмента, то самое главное — это правильно определить деталь, которая вышла из строя. Кроме отсутствия признаков работоспособности инструмента, к электрическим поломкам относятся и прочие виды неисправностей.

Как пользоваться: правила эксплуатации и техника безопасности

  1. Если скорость разреза нужно увеличить, не нужно давить на ручку лобзика и «подгонять» его. Лучше отрегулировать режим вращения мотора и маятника. Немаловажное значение имеет и правильный подбор пилки.
  2. Обрабатываемую деталь нужно надёжно закрепить на верстаке. Никогда не надо пилить, держа заготовку на весу в руках. Хороший крепёж даст хороший результат — точность среза, скорость и качество распиливаемых кромок.
  3. Прямолинейные разрезы выполняются с использованием линейки, которая входит в комплект лобзика (линейный фиксатор).
  4. Круглые отверстия и криволинейные линии на тонкой фанере или пластике лучше выпиливаются, когда лобзик закреплён лезвием вверх, а деталь подаётся к режущему инструменту. Ровные окружности можно делать при помощи кругореза.
  5. Делать разрез на тонкой металлической поверхности гораздо удобнее, если под лист подкладывать фанеру. Это предотвратит деформацию краёв металла.
  6. При заметном снижении скорости пиления, рекомендуется немедленно заменить пилку. Длительное использование затупившегося полотна вызовет перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.
  7. Если срез нужно сделать под углом, используется смещение опорной подошвы на нужное количество градусов.
  8. При работе на морозе, желательно на 1–2 минуты запустить двигатель на холостом ходу. После этого можно работать в режиме нагрузок.
  9. По мере возможности делать перерывы в работе. Каждые пол часа останавливаться на 5–10 минут.

Сейчас читают: Полупрофессиональный лобзик

Перечислим также основные правила техники безопасности.

  1. Во время работы рекомендуется использовать рабочую одежду, в которой отсутствуют развевающиеся полы или свисающие рукава. Волосы должны быть убраны под головной убор. Положение тела — устойчивым.
  2. Нельзя тормозить движение пилки руками или зажимом.
  3. Недопустимо оставлять включённый и работающий инструмент без внимания.
  4. Использовать инструмент только по назначению. Не стоит забивать гвозди ударами пилкой.
  5. Обнаружив повреждения корпуса или другие функциональные поломки, нужно прекратить работу и устранить неполадку.
  6. Включение и выключение сетевого шнура производится только при выключенном двигателе.
  7. Не позволять несовершеннолетним детям играть с инструментом. Это опасно.

С практикой и опытом приходят знания. Но на первых порах начинающему пользователю пригодится информация о том, как и чем пилить разные детали.

  1. Древесина, фанера и ламинат — это основные материалы, для резки которых предназначен лобзик. Если разрез черновой — использовать можно высокие обороты и колебания маятника. Это повысит скорость, но снизит качество и точность. Точные отрезки, в зависимости от плотности материала, пропиливают на средних оборотах, с выключенным маятником. Особенно это касается ламината, если происходит его точная подгонка. По шестибалльной шкале — 5,6.
  2. Металлические детали, в том числе и трубы, режут на малых оборотах без включения маятника (или используют маятник на малом ходу). 1,2 скорость. Профнастил и листовое железо пилят на 1 скорости, следя за тем, чтобы края не заворачивались. Для алюминия и других цветных металлов скорость может подниматься до 3–4 уровня.
  3. Пластик и оргстекло можно резать на высоких оборотах, но нужно следить за тем, чтобы материал не плавился. 4–6 по шестибалльной шкале.
  4. Керамическую плитку, так же как и другие твёрдые виды каменной облицовки, обрабатывают на 4–5 скорости. Маятник устанавливают на начальных позициях.
  5. Гипсокартон можно резать на высокой скорости и с максимальной раскачкой маятника. Естественное ограничение — уровень пыли. Если распил происходит в закрытом помещении, запылённость от раскроя может быть очень высокой. И поэтому обороты снижают.

Ламинат режется на высокой скорости с выключенным маятниковым механизмом

Если двигатель лобзика работает нестабильно — искрит и запах гари как ремонтировать

Распространенной является ситуация, когда лобзик работает нестабильно. Причиной нестабильной работы электромотора лобзика являются такие факторы:

  1. Графитовые или угольные щетки стерты или изношены — посредством этих деталей происходит подача электрического тока на обмотку якорь, что заставляет его вращаться. Щетки контактируют с коллекторным узлом, представляющий собой набор медных ламелей или пластин. При износе щеток снижается контакт, поэтому инструмент при работе начинает искрить, появляется запах гари и даже не исключается оплавление корпуса. Устранить поломку можно путем замены щеток на новые
  2. Неисправность коллектора — если медные пластины имеют признаки почернения, а также дефекты в виде задиров, сколов и неравномерного износа, то это также является причиной возникновения нестабильной работы двигателя. Признаки нагара на пластинах устраняются при помощи спирта, а для устранения сколов, задиров и перекоса, понадобится воспользоваться мелкозернистой наждачкой

  3. Неисправность мотора — если сопротивление в одной из обмоток статора или ротора будет отличаться, то это приведет к нестабильному функционированию инструмента. Для устранения поломки понадобится провести диагностику электромотора, и выявить дефект. Для устранения неисправности понадобится перемотка электромотора или замена неисправной части — статора или ротора
  4. Неисправность кнопки — если мотор инструмента работает со сбоями, то не исключается, что причиной этого является выключатель. Чтобы убедиться, что дело не в кнопке, следует напрямую подключить мотор, и проверить работоспособность инструмента. Если признаки неисправностей будут повторяться, значит, причина поломки не в выключателе

Поиск неисправности в электрической части может затянуться, что связано с трудностью проведения диагностических работ. Кроме того, одной из самых дорогостоящих деталей рассматриваемого инструмента является двигатель. Если из строя выходит двигатель, а также имеется значительный износ редуктора, то имеет смысл приобрести новый электроинструмент.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты. Ремонт зажима пилки лобзика «DWT».

Сегодня я хочу затронуть очень болезненную для “Кулибинцев” тему, а именно — ремонт электроинструмента.

Лично я давно перестал таскать его в мастерскую по той простой причине, что мне отказывались ремонтировать, ссылаясь на дороговизну ремонта, мол дешевле будет купить новый. Второй и немаловажный фактор — время ремонта, доходившее до пары недель. Окончательно меня отворотил от ремонтников последний случай, когда у меня взяли “болгарку” на диагностику, неделю она лежала, ожидая своей очереди, а потом мне была названа сумма чуть ли не в стоимость новой.

Забрал я её, разобрал и руководствуясь подсказками из интернета, выяснил, что сгорел только один якорь, но никак не в паре со статором. Перезвонив в Харьков, я заказал з/ч и уже через два дня “наслаждался” визгом болгарки.

Нетерпеливые читатели начинают ёрзать, особо нервные уже покинули статью, а зря, потому как я задаю простой вопрос: -Откуда берутся такие очереди на ремонт?

Да всё оттуда же — современный эл.инструмент, также как и современный автомобиль, представляет собой одноразовое изделие, срок службы которого лишь до окончания срока гарантии.

Отсюда следует облегчение конструкции, минимум меди в обмотках, некачественные комплектующие и прочая, прочая, прочая… Мне могут возразить насчёт профессионального инструмента, ну-ну, давненько Вы не заглядывали в мастерские, где валяются целые горы “профи”.

Вторая причина кроется в особенностях “мышления” конструкторов. Когда я вижу, что придумали эти “инженеры”, то всегда вспоминаю незабвенного Михал Михалыча с его “утечкой мозгов”.

Вообще-то данная “утечка” более актуальна для “постСовка”, потому как на “загнивающем” утекать то некуда, не в «солнечный» же Магадан.

Единственное, что там утекло, так это мозги разработчиков из головы в задницу. Иначе объяснить то, что они “творят”, другими словами тяжело, ибо практически каждый инструмент, сложностью чуть более, чем титановый лом, приходится подгонять под реальные “полевые” условия эксплуатации, либо переделывать, чтобы можно было работать, не боясь травмироваться.

В подтверждение своих слов предлагаю уважаемым “Кулибинцам” почитать, как я отремонтировал электролобзик “DWT”

.

Кто-то может возразить, что данный ремонт не по теме сообщества, с чем я категорически не согласен. Именно наличие всевозможного инструмента и отличает настоящего “Кулибинца” от “попрошайки”, то и дело прибегающего одолжить “на пять минут” инструмент. Эти “пять минут” могут затянуться очень надолго, кому не приходилось силой забирать СВОЙ инструмент у крохоборов спустя полгода?

А он ещё обижается: Да у тебя этих дрелек три штуки, взял бы другую и работал!

Кретин не понимает, что каждая дрель предназначена для определённой работы, не будете же Вы сверлить сверлом “двойкой” двуручной громадиной мощностью в пару тысяч ватт.

Я по доброте души своей вначался вёлся на слёзы “попрошаек”, но после того, как очередной “рукожЁпник спалил любимую “болгарку”, сделав при отдаче невинные глаза, сразу посылаю в пешее эротическое путешествие в направлении ближайшего иагазина.

Слава Богу, голодные года кончились, деньги у населения есть (особенно на “понты”), а иначе я не работал бы в режиме “non-stop”, а потому: ИДИ и КУПИ! Не дам!

И пусть на меня после этого смотрят косо, плевал я на их мнение. Как писал Михаил Александрович в “Поднятой целине”: — Отдай жену дяде, а сам иди к б…

Итак, Господа Присяжные Заседатели, попался в мои цепкие лапы вот этот вот лобзик.

Как оказалось, сломался зажим пилки. Это ж какой дебил придумал сделать его из “люминия”?

Сталь, сталь и ещё раз сталь! Инструментальная!

Вот она будет жить и не тужить.

По вполне понятным причинам, подобной марки стали у меня не было, я всё-таки таксист, а не потомственный кузнец, да я к полякам в Улан-Батор не поеду, наконец! Пришлось обойтись нищебродской Ст.3.

Для начала разобрал лобзик на мелкие составляющие и вытащил саму подвижную планку. В принципе, этого можно не делать, особенно после прочтения этой статьи.

Затем подыскал в широких штанинах кусок стали толщиной 10 мм. Меньше не рекомендую, может согнуться зажим, толще тоже не желательно, может не хватить длины винтов М4, а заменить их не так и просто — они калёные.

Примерил его на месте и прсверлил два отверствия 4,2 мм под винты.

Прикрутил зажим к планке и отмерил по пропилам на планке положение пропила.

Снял зажим и зажал в тиски, после чего ножовкой пропилил паз глубиной в 5 (пять) мм. Болгаркой не советую, можно легко ошибиться.

Затем отрезным диском толщиной в 1 (один) мм, разработал паз, так, чтобы пилка плотно входила в паз. Делал это не спеша, тому як мав час і натхнення.

Тут выяснилось, что необходимо сделать выемку для фиксатора пилки.

Можно было попробовать выбрать её сверлом диаметром 1 (один) мм, но это дело рисковое, по той причине, что сломать такое миниатюрное сверло ничего не стоит, а потому взял и просверлил с обратной сторны зажима отверствие диаметром 3 (три) мм. Глубина его такова, чтобы достала до паза и всё.

Окончательно собрав и проведя “пробу пера” на подвернувшейся доске, я убедился, что зажим со своими обязанностями (Хватать и не пущать!

) справляется отлично, а раз так, то два часа не только работы, но и глубоких размышлений, не прошли даГом.

Тем, кто уже расслабился в ожидании того, что я заткну свой фонтан, придётся ещё чуток потерпеть.

Если первый “косяк” был вызван тем, что выбор “люминия” для материала зажима был вызван гарантийным сроком службы, то второй случай наглядно демонстрирует тупость конструктора, не имеющего и зелёного понятия, что такое момент приложения силы

.

У каждого эл.лобзика пилка в своей средней части имеет заднюю опору. При наличии отсутствия таковой, нагрузка на место зажима возрастает многократно с последующей поломкой зажима (“ДВТ”) или подвижной планки (“Фиолент”).

У этого лобзика опора представляет собой г-образную конструкцию из штампованной стали толщиной в 1 (один) мм, к которой крепится ролик без подшипника на оси.

Любой здравомыслящий человек понимает, что жить такой конструкции всего да ничего. Попытка приварить отломившийся кронштейн ничего не дала, он опять отломился и скрылся в не известном направлении. Приходила собака с милицией, но так его и не нашла.

Пришлось мне взять какой-то подшипник с внутренним диаметром 6 (шесть) мм, сделать небольшое крепление и намертво приварить его ( крепление, а не подшипник) к подошве.

Источник: www.drive2.ru

Оценка статьи:

Сохранить себе в:

Лобзик не держит пилку что делать Ссылка на основную публикацию

Другие виды электрических поломок лобзиков и их устранение

Кроме вышеперечисленных дефектов, при эксплуатации электроинструмента могут возникнуть другие виды поломок, связанные с электрической частью:

  1. Не пилит под нагрузкой. Проявляется поломка, когда при попытке распиливания материала, снижается производительность инструмента. Для устранения такого дефекта понадобится диагностика мотора. Другой причиной может быть плохой контакт в кнопке или значительный износ щеток. Графитовые щетки подлежат замене при износе более 40%-60%
  2. Обороты плавают при работе — причиной может быть слабый контакт. Если в процессе функционирования инструмента слышен запах гари, то вследствие слабого контакта возникает оплавление изоляции проводов или корпуса кнопки. Для выявления поломки, понадобится разобрать инструмент и осмотреть его
  3. Если при работе искрят щетки — требуется их замена. Недопустимо, когда наблюдается значительное искрение щеток, так как от этого снижается не только мощность инструмента, но еще и возникают следующие негативные последствия — увеличивается нагрузка, а значит, растет ток в обмотках статора и ротора, а также искрение способствует деформированию медных ламелей коллектора. Долго эксплуатировать инструмент с неисправными щетками нельзя, и следует их заменить как можно быстрее. Обнаружить искрение можно через вентиляционные отверстия или щели в корпусе инструмента

Чтобы на лобзике заменить щетки, понадобится разобрать его. На некоторых профессиональных моделях инструментов имеются специальные каналы для быстрой замены. Щетки крепятся в щеткодержателях. Крепление может быть двух типов — в виде защелки или винта. После вывинчивания или отщелкивания щетки, ее необходимо извлечь, отсоединить провод и в аналогичном порядке установить новый графитовый элемент.

Это интересно!
Для маломощных электродвигателей применяются графитовые щетки с малым содержанием меди в составе.

Выбор профессионального или бытового прибора

Основное отличие профессиональных электролобзиков от бытовых — это высокая износоустойчивость и более интенсивная работа. Их можно эксплуатировать по 10 часов, меняя насадки и обрабатывая разный материал. При этом качество результата не снижается. Если только мастер не устанет и не начнёт делать ошибки. При использовании бытового инструмента необходимо через каждую треть часа делать перерыв не менее 10 минут. И работать не более 3–4 часов в день. Как правило, для бытового пользования электролобзиком этого хватает.

При выборе более мощного инструмента учтите, то с увеличением этой характеристики растёт и вес. Самый подходящий вариант для быта — это лобзики с мощностью от 500 до 650 Вт. Они позволяют достигать толщину пропила в древесине до 70 мм и в металле до 5 мм. Если вам нужны показатели в 160 мм по дереву и 35 мм по металлу, то берите более мощный электролобзик.

Диагностика электромотора или как выявить неисправность статора и ротора

Если возникают подозрения на неисправную работу электродвигателя, то выявить точную поломку можно при помощи проведения диагностических мероприятий. Для этого понадобится мультиметр, а также диагностируемый ротор и статор. Для начала выясним, как проверить на пригодность ротор (он же якорь):

  1. Провести визуальный осмотр. Если имеются признаки нагара и деформаций, то высока вероятность того, что деталь сгорела. Осмотреть также необходимо коллекторный узел, на котором недопустимо присутствие нагара, сколов и перекосов. Перекос возникает в случае неравномерного износа щеток
  2. Мультиметром измерить сопротивление обмотки якоря. Установить на приборе режим измерения сопротивления 200 Ом или прозвонки
  3. Одним щупом следует поочередно прикасаться к коллекторным пластинам, а вторым к стальному сердечнику. Наличие сопротивления говорит о нарушении изоляции. Для устранения неисправности понадобится произвести замену обмотки ротора

  4. Если пробой между обмоткой и корпусом исключается, тогда надо проверить ротор на наличие признаков нарушения изоляции. Для этого мультиметром в режиме измерения сопротивления следует произвести проверку качества изоляции между пластинами. Маркером ставится отметка от начала, и после этого проводится поочередная проверка сопротивления между пластинами

  5. Величина сопротивления при этом должна быть примерно одинаковой. Отличие величины сопротивления более 10% от стандартного значения говорит о нарушении изоляции. Понадобится перемотать обмотку ротора или заменить деталь полностью
  6. Межвитковое замыкание — еще причина поломки может заключаться в наличии межвиткового замыкания. Однако проверить наличие такого дефекта мультиметром невозможно. Для этого используется специальный прибор, которым необходимо вести по коллектору. Если межвитковое замыкание имеется, то прибор издаст соответствующий звук. Устранить дефект можно путем замены обмотки

Если установлено, что дефект с якорем, тогда его необходимо перемотать или заменить. Если же ротор исправен, тогда переходим к проверке исправности статора — неподвижного механизма, который также состоит из обмотки и стального сердечника из набора тонких пластин.

Алгоритм проверки исправности статора имеет следующий вид:

  1. Проверяется отсутствие пробоя обмотки на корпус. Для этого одним щупом надо прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к стальному сердечнику. Прибор не должен показывать величину сопротивления, в противном случае уместно наличие пробоя, и требуется произвести перемотку статора

  2. Проверяется сопротивление в обмотках, прикасаясь поочередно к ее выводам. Величина сопротивления во всех обмотках должна быть примерно одинаковой величины, что говорит о ее исправности

  3. Проверить целостность металлических пластин стального сердечника. Недопустимо наличие их расслоения, поэтому понадобится заменить отдельный узел

Не имеет значения, какой марки лобзик — Интерскол, Макита, Бош, Скилл, Метабо и другие. При покупке нового мотора надо учитывать его параметры и габариты. На двигателях имеется маркировка, по которой необходимо ориентироваться при покупке нового электродвигателя для лобзика.

Это интересно!
Отремонтировать электрический двигатель лобзика самостоятельно практически невозможно, так как для этого понадобится перемотать обмотку. Сделать это можно в сервисном центре, однако стоимость такой услуги практически идентична цене новой детали.

Где отремонтировать в СПб?

Расположение: На цокольном этаже, секция 015. Ближайшие адреса — Проспекты: Богатырский, Испытателей, Сизова, Улицы: Туполевская, Гаккелевская, Байконурская, Стародеревенская. .

Станция метро:

Пионерская

—> Время работы:

c 11:00 до 21:00 (сб-вс до 19:00)

Расположение: В Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А. Ближайшие адреса — Метро: Политехническя, Площадь Мужества; Проспекты: Науки, Гражданский Непокорённых, Северный; Улицы: Верности, Бутлерова, Гжатская, Фаворского, Карпинского. .

Станция метро:

Академическая

—> Время работы:

с 10.30 до 20.00

Расположение: Как пройти? Магазин «Магнит», прикассовая зона, вывеска Юмедиа Серивис. Ближайшие адреса — Метро: Площадь Мужества, Выборгская, Чёрная речка; Проспекты: Лесной, 1-й Муринский, Полюстровский, Большой Сампсониевский; Улицы: Кантемировская, Харченко, Литовская, Выборгская. .

Станция метро:

Лесная

—> Время работы:

c 10:00 до 20:00 (без выходных)

Расположение: На 2 этаже ТК «Термин». Ближайшие адреса — Метро: Дыбенко, Большевиков; Проспекты: Дальневосточный, Подвойский, Искровский, Товарищеский; Улицы: Дыбенко, Антонова Овсеенко, Октябрьская набережная, Подвойского. .

Станция метро:

Дыбенко

—> Время работы:

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: На 2 этаже в ТЦ Ржевка помещение №2-07б. Ближайшие адреса — Проспекты: Ириновский, Косыгина, Индустриальный, Наставников; Улицы: Коммуны, Передовиков, Энтузиастов, Ударников. .

Станция метро:

Большевиков

—> Время работы:

с 11.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: В ТК Пактор(Бада-Бум). В 5 минутах от метро Озерки. Сикейроса, Есенина, Выборгское шоссе, проспект Тореза. .

Станция метро:

Озерки

—> Время работы:

пн-пт: c 10:00 до 20:00, сб-вс: с 10:00 до 19:00

Расположение: На 2 этаже в ТК «Морской». Ближайшие адреса — Метро: Василеостровская, Приморская; Проспекты: Морская набережная, Василеостровский; Улицы: Кораблестроителей, Наличной, Уральской. .

Станция метро:

Приморская

—> Время работы:

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: В ТК Космос, 2 этаж. Ближайшие адреса — Проспекты: Коломяжский, Богатырский, Испытателей, Королёва; Улицы: Парашютной, Гаккелевской, Стародеревенской, Планерной, Шарова, Долгоозёрная. .

Станция метро:

Комендантский проспект

—> Время работы:

с 10:00 до 20:00 (Без выходных)

Расположение: Второй этаж магазина Пятерочка. Ближайшие адреса — Проспекты: Левашовский, Чкаловский, Петровский, Добролюбова, Каменноостровский; Улицы: Ждановская, Большая Пушкинская, Большая Зеленина, Ленина. .

Станция метро:

Чкаловская

—> Время работы:

пн-пт c 10:00 до 20:00, сб-вс с 11:00 до 19:00

Расположение: на 2 этаже. Соседи FIX-PRICE. Ближайшие адреса — Метро: Бухарестская, Международная; Проспекты: Славы, Витебский; Адреса: Софийская, Салова, Белы Куна, Фучика, Будапештская, Парижская, Турку. .

Станция метро:

Международная

—> Время работы:

с 10.00 до 20.00

Расположение: Два торцевых входа в Магазин «Магнит Косметик». Ближайшие адреса — Проспекты: Новгородский, Витебский, Московский Улицы: Школьная, Пушкинская, Окуловская .

Станция метро:

Шушары

—> Время работы:

пн-пт: с 10.00 до 20.00; сб: с 11.00 до 19.00; вс: выходной

Расположение: На 2 этаже ТК «Юго-Запад» возле Медиа-Маркт. Ближайшие адреса — Метро Кировский завод, Автово; проспект Ленинский, Стачек; улица Маршала Казакова, Маршала Захарова, Доблести. .

Станция метро:

Кировский завод

—> Время работы:

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: Лицевой вход с Доблести. Ближайшие адреса — Проспекты: Ленинский, Кузнецова, Героев, Петергофское шоссе; Улицы: Доблести, Маршала Казакова, Маршала Захарова, .

Станция метро:

Ленинский проспект

—> Время работы:

пн-пт: с 10.00 до 20.00; сб: с 11.00 до 18.00; вс: выходной

Расположение: На 1 этаже в ТК «Пловдив», возле кассовой зоны. Ближайшие адреса — Метро: Парк Победы, Международная, Московская; Проспекты: Витебский, Космонавтов; Улицы: Типанова, Титова, Бассейная. .

Станция метро:

Московская

—> Время работы:

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: Вход на цокольный этаж, возле Магнита. Ближайшие адреса — Проспекты: Северный, Просвещения, Луначарского; Улицы: Киришская, Токсовская, Лужская, Ушинского, Киришская. .

Станция метро:

Гражданский проспект

—> Время работы:

с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: Вход с Саперного переулка. Ближайшие адреса — Проспекты: Литейный, Суворовский, Невский, Лиговский; Улицы: Жуковский, Некрасова, Восстания, Радищева, Маяковского. .

Станция метро:

Чернышевская

—> Время работы:

Будни: c 10:00 до 20:00; Субб: 10:00 — 19:00; Воск: 11:00 — 18:00

Расположение: Вход с парковки. 6 ступенек вверх. Ближайшие адреса — Метро: Купчино, Звездная; Проспекты: Витебский, Славы, Дунайский; Адреса: Софийская, Бухарестская, Малой Балканской, Олеко Дундича, Будапештская, Купчинская. .

Станция метро:

Купчино

—> Время работы:

Будни: с 10:00 до 20:00; сб, вс: с 10:00 до 18:00

Ремонт регулятора оборотов на лобзике инструкция

Практически все модели электрических лобзиков оснащены таким устройством, как регулятор оборотов. Что это и для чего нужно, каждый владелец знает самостоятельно. Конструктивно деталь представляет собой плату, на которой размещено колесико или переключатель.

Посредством перемещения колесика (переключателя) изменяется скорость возвратно-поступательных движений. Воздействуя на колесико, меняется сопротивление, поэтому снижается скорость.

Чтобы отремонтировать регулятор оборотов на лобзике, вовсе не обязательно иметь представление об электронике. Для этого при помощи мультиметра надо проверить исправность всех резисторов и конденсатора. Обычно поломку можно определить внешне, так как при выходе из строя на плате будут обнаруживаться признаки почернений и нагара. На фото выше неисправность заключается в повреждении питающего провода. Вышедший из строя элемент на плате или наконечник провода следует заменить, и на этом весь ремонт регулятора оборотов лобзика закончен.

Это интересно!
Если регулятор сгорел, то его следует заменить на аналогичный по конструкции и параметрам.

Электролобзик Интерскол: исправление кривизны пиления

Стоит обратить внимание на электролобзик Интерскол отечественного производства. Его выпускают в Ижевске. Для бытового пользования это вполне приемлемый вариант. У него много положительных качеств, и самым впечатляющим является невысокая стоимость. Но есть и недостатки.

Замена быстросъемного крепления пильного полотна

Это кривизна пиления. В чем заключается проблема, и можно ли от нее избавиться? Виной всему стало быстросъемное крепление пилки. Дело в том, что оно рассчитано на пильное полотно максимальной толщины. Весь режущий инструмент меньшей толщины в креплении просто болтается.

Как выйти из сложившейся ситуации? Нужно заменить быстросъемное крепление на простой девайс с обычными болтами. Сделать его несложно. Нужно взять квадратной прут, отрезать две заготовки, просверлить в них отверстия и соединить двумя болтами М5 с гайками. Процедура крепления пильного полотна несколько усложнится, но инструмент будет давать ровный рез.

Доработка конструкции лобзика

Кроме этого, можно доработать саму конструкцию инструмента и ограничить движение пилки в поперечной плоскости.

Для этого нужно:

  • взять листовой алюминий и вырезать пластину по размеру подошвы электролобзика;
  • в передней части заготовки необходимо сделать вырез по размеру рабочей зоны режущего инструмента. Все кромки обработать напильником, на внутренних продольных кромках выреза сделать скосы;
  • из оргстекла нужно вырезать пластину по размеру рабочей зоны пильного полотна. Обработать все острые кромки напильником, а на наружных продольных кромках сделать обратные скосы;
  • алюминиевую пластину необходимо разметить под ее монтаж на подошву электролобзика. Просверлить отверстия и сделать фаски под установку винтов крепления с потайной головкой;
  • кусочек оргстекла нужно вставить в алюминиевую пластину, предварительно сделав распил по месту его положения.

Теперь при работе пильное полотно будет ограничиваться в поперечном движении практически в зоне реза, что придаст ему еще большей прямолинейности.

Механические поломки на лобзиках и как их устранить

К механическим поломкам относятся такие виды неисправностей, как износ подшипников, редуктора, штока и патрона или головки. Поломки механического типа выявить намного проще, чем электрические, и ремонт при этом также сводится к замене вышедшего из строя узла, механизма или детали. Далее рассмотрим все виды механических неисправностей на лобзиках, а также способы их быстрого устранения.

Износ подшипников на лобзике как заменить

Подшипники относятся к расходным материалам, поэтому при их износе, требуется замена. Они не подлежат ремонту, а чтобы продлить срок их службы, следует регулярно не только вносить смазку, но еще и производить предварительную очистку.

Если изношены подшипники, то для их замены понадобится разобрать инструмент, и заменить на аналогичные по маркировке. Выпрессовывание и запрессовывание подшипников на вал ротора осуществляется вручную или специальным инструментом. Перед установкой новых подшипников, рекомендуется внести дополнительную смазку.

Это интересно!
Чтобы определить износ подшипников, следует проверить наличие люфта наружной обоймы относительно внутренней.

Техническое обслуживание и профилактика лобзика

Как и всякое техническое устройство, электролобзик нуждается в профилактическом обслуживании. По истечении гарантийного срока нужно провести несколько несложных операций и срок годности инструмента снова продлится на год или два, в зависимости от интенсивности эксплуатации.

  1. Заменить графитовые щётки на коллекторе электродвигателя.
  2. Провести ревизию токопроводящих проводников, в том числе сетевого шнура. При обнаружении повреждений и износа — заменить.
  3. Очистить внутреннюю полость инструмента от пыли, мусора и стружки.
  4. Заменить смазку в механических узлах — подшипниках и редукторе.

Самостоятельной заточкой пилок сегодня редко кто занимается. Особенно, если полотно имеет трёхгранные зубья, имеющие повышенную проходимость и выброс стружки. В домашних условиях такой зуб заточить невозможно. Более того, такие попытки могут привести к тому, что лобзик начнёт бить, повысится уровень вибрации.

Как разобрать лобзик смотрите в приведённом ниже видео.

Ремонт редуктора лобзика и чем его лучше смазывать

Если в процессе работы лобзиком обнаруживается возникновение звука в виде треска, то высока вероятность того, что заклинил передаточный механизм. Поломку редуктора можно выявить визуально, для чего понадобится разобрать корпус, и произвести осмотр. Если на шестернях отсутствуют зубья, то для ремонта понадобится заменить их. Если причиной неисправности является попадание в механизм металлической стружки, то для устранения неисправности понадобится выполнить следующие действия:

  1. Снять редуктор с инструмента, и тщательно его очистить и промыть в растворителе или бензине. Это позволит очистить деталь от металлической пыли и крупинок
  2. Установить деталь на место, предварительно оценив износ зубьев на шестернях. Если износ сильный, что влечет за собой проскакивание шестерней относительно друг друга, тогда механизм требуется заменить
  3. Устанавливая старые или новые шестерни, необходимо внести смазочное вещество в избыточном количестве

Чем лучше смазывать редуктор на лобзике и прочих видах электроинструментов? Для этого можно использовать Литол-24, если ничего нет другого, но если хотите продлить срок службы механизма, тогда рекомендуется воспользоваться специальной смазкой от компании Bosch. Это дорогая смазка, которая не просто снижает трение между деталями, но еще и защищает их от попадания пыли и крупинок.

Это интересно!
К каждой модели электроинструмента, производители в инструкции указывают рекомендуемые типы смазывающих веществ для редуктора. Если такой рекомендации нет, или найти такую смазку невозможно, тогда используется универсальное вещество от компанииBosch. Такая смазка продается не только в больших тюбиках, но и компактных упаковках, что позволяет сэкономить.
Кроме смазки Bosch для редуктора лобзика, можно использовать другие варианты, которые несколько дешевле по цене, однако не менее эффективны:

  • Optimol Longtime 2 от компании Castrol. Такая смазка стоит несколько дешевле Бош
  • Huskey Coolube — является не только самой доступной, но и максимально-эффективной. Если смазка от компании Bosch является дорогой, тогда рекомендуется выбирать именно Huskey Coolube

В специализированных магазинах имеется много других марок, поэтому опираться следует на свой бюджет. И помните, что Литол-24 используется, в крайнем случае, если ничего другого нет. Недопустимо наличие в смазке не только металлической пыли, но и стружки с опилками, которым попадают через вентотверстия. Все засорения необходимо удалить, и после этого вносить смазку, и собирать инструмент.

Это интересно!
Если возникает неисправность кронштейна (крепления) в конструкции редуктора, то его следует заменить, как показано на видео ниже.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Замена штока на лобзике пошаговое описание

Выход из строя штока на лобзиках случается в редких случаях, но если это произошло, то он нуждается в замене. Принцип замены простой и незамысловатый, для чего необходимо разобрать инструмент, снять шток и на его место установить аналогичный по конструкции. Здесь самое главное — это найти шток аналогичной конструкции для соответствующей марки инструмента.

Штоки или штифты служат в качестве направляющих, посредством которых создаются возвратно-поступательные движения. После замены вышедшего из строя штока, необходимо также тщательно смазать эту деталь. На шток крепится пилкодержатель, который можно установить вместе с новой деталью.

Это интересно!
Штоки на разных моделях лобзиков отличаются по конструкции, поэтому и принцип замены незначительно отличается. Трудности не возникают, если совершать установку новой детали в порядке обратном демонтажу штатной. Чтобы не ошибиться при сборке инструмента, рекомендуется перед снятием деталей делать фото.

Неисправности держателя полотна

Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций, как:

  • Быстрый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
  • Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.

https://youtube.com/watch?v=gjTvIKJsoAY

Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.

Пилкодержатели на лобзиках — слабое звено и его ремонт

Для замены пилкодержателя на лобзиках, не понадобится даже разбирать инструмент. Ведь крепятся они к штоку инструмента посредством одного или нескольких винтов. Однако есть пилкодержатели, для замены которых не обойтись без демонтажа штока с лобзика.

Общая информация о конструкции пилкодержателей на лобзиках имеет следующий вид:

  • Устройства классифицируются на два типа — быстрозажимные и обычные. Быстрозажимные более популярны, однако в силу их сложной конструкции, возникают трудности с заменой
  • Быстрозажимные головки пилкодержателей классифицируют на три основных вида — радиальные, боковые и фронтальные. Если радиальные головки являются наиболее популярными, то боковые и фронтальные встречаются редко. Однако если инструмент имеет быстрозажимную боковую или фронтальную головку, то запчасти для нее найти будет невозможно. Для этого понадобится заказывать деталь у производителя
  • Быстрозажимные радиальные головки пилкодержателей — состоят из основания, которое при смещении, открывает отверстие для закрепления полотен посредством утапливания шариков, а также пружины и стопорных колец для фиксации. Чтобы разобрать головку и снять его со штока, понадобятся щипцы для съема стопорных колец. Конструкция простая и примитивная, а для ремонта или замены не понадобится разбирать весь инструмент
  • Пилкодержатели быстрозажимные на лобзиках имеют аналогичный механизм работы, как патроны перфораторов. В основе механизма лежат два шарика, который фиксируют полотна за их выступы

Неисправность головки лобзика выявляется по такому признаку, когда полотна не держатся, и при воздействии на материал, выпадают из крепления. Ниже показан пример изношенного крепления пилкодержателя, который подлежит замене.

Подробное видео описание, как заменить пилкодержатель на электролобзике, представлено в материале.

Замена пилкодержателя

Рисунок 6 – Пилкодержатель

Существует несколько видов пилкодержателей.

Менять их несложно, гораздо труднее отыскать такой же элемент на замену.

Процедура простая и не требует разборки лобзика, достаточно выдвинуть шток в крайнее нижнее положение.

Колодочные и винтовые держатели крепятся на двух винтах, поэтому замена не представляет сложности.

Если использован быстрозажимный пилкодержатель, придется потратить время и усилия на поиски замены.

Иногда отыскать ремонтный комплект можно только у производителя инструмента. Специалисты рекомендуют приобретать весь шток в сборе, так как перебирать быстрозажимный пилкодержатель своими руками сложно и нецелесообразно.

Как продлить срок службы инструмента

Чтобы рассматриваемый тип инструмента служил долго и не ломался, необходимо регулярно выполнять профилактические мероприятия. Они заключаются в том, что необходимо разобрать инструмент, проверить целостность и исправность всех деталей, очистить механизмы от старой смазки и заменить ее. Нельзя перегружать инструмент работой, для которой он не предназначен.

Ремонтные работы электролобзика следует начинать с поиска неисправности. В 99% случаев удачное выявление неисправности, позволяет исключить поломку быстро и эффективно. Для устранения поломок понадобятся запчасти, купить которые можно в любом магазине инструментов. Уделив пару часов времени, можно подготовить электроинструмент к новому сезону, и не переживать, что он сломается в неподходящий момент.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.

Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.
статья из рубрики Рейтинг
  • 80

Электроинструменты Ремонт и модернизация Столярные инструменты (по дереву) Для работы с металлом

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]