Dmitrij 1-10-2015, 04:05 6 859 Роботы
В статье речь пойдет о том, как можно сделать миниатюрного вибро-робота своими руками. Такие роботы при включении на гладкой поверхности начинают танцевать, наматывая круги на столе. Это объясняется тем, что на двигателе установлен не сбалансированный грузик, благодаря чему создаются вибрации. Собрать такого робота может каждый у себя дома, для этого требуется минимум навыков и материалов.
Конкретно эта модель робота получила название Itty Bitty. В качестве «сердца» здесь используется вибро-мотор от старого мобильного телефона, а питается робот от часовой батарейки на 3V.
Материалы и инструменты для создания робота:
— плоская батарейка на 3В;- вибро-моторчик со старого мобильного;- одна большая скрепка для бумаги;- паяльник вместе с припоем и флюсом;- изолента;- термоклей;- маркер темного цвета.
Из инструментов понадобится напильник, спирт и плоскогубцы.
Процесс изготовления робота:
Шаг первый. Создаем ноги робота
Создание ног робота — самый ответственный момент во всем этом деле. От того, насколько правильно они будут сделаны, будет зависеть работа всего робота. В первую очередь ноги должны быть крепкими, так как при вибрации робот будет прыгать довольно сильно. Изготавливаются они из цельного куска проволоки. Лучше всего для этих целей подходит бумажная скрепка.
Прежде всего, ее нужно выпрями и затем разделить на 6 равных частей. В итоге длина каждой отдельной части будет составлять 1/16 дюйма. Важный момент при работе со скрепкой — это плавность движений. Если гнуть скрепку слишком быстро, она может сломаться. Если углы выходят более чем 90 градусов, их нужно делать закругленными. Теперь нужно взять одну отметку и согнуть в этом месте скрепку на 90 градусов, на другой отметке нужно сделать перегиб в противоположную сторону. Если конец скрепки при перегибе будет закругленным, это значительно снижает вероятность перелома. На третьей пометке нужно сделать перегиб в 90 градусов, но место перегиба должно быть как можно дальше от конца. На четвертой отметке делается перегиб в 180 градусов, конец должен быть сзади. На пятой ноге делается перегиб в 90 градусов, и он должен быть как можно дальше от двух других смежных ног. В заключение ноги нужно отрегулировать так, чтобы все ни равномерно касались пола.
Шаг второй. Установка двигателя
В качестве несущего элемента в таком роботе выступает батарейка. Нужно взять тремоклей и приклеить к ней вибро-мотор. После этого один из проводов моторчика нужно припаять к контакту батареи, это будет верхний контакт. Для того чтобы лег припой, батарейку нужно немного поцарапать, это можно сделать при помощи напильника.
Шаг третий. Приклеиваем ноги
Теперь лишь осталось приклеить к роботу ноги. Для этого батарейку нужно положить на стол, а поверх нее приложить ноги робота. Далее ноги нужно придавить, для этого на ноги можно приложить линейный уровень или кусок алюминия. Перед нанесением клея поверхность батарейки желательно обезжирить при помощи спирта. Клея жалеть не нужно, так как при работе на ноги воздействует достаточно большое усилие. Если приклеить ноги плохо, робот может развалиться при работе.Не нужно спешить запускать робота, клей должен надежно застыть. Автор рекомендует положить заготовку в холодильник, так клей засохнет быстрее.Вот и все, робот готов и можно его проверять. Чтобы включить робота, нужно взять кусочек изоленты и приклеить второй провод от моторчика к контакту батарейки. Поставив робота на гладкий стол, можно теперь наблюдать, что он будет вытворять. Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Идея
Описание
Исполнение
Итоговая оценка: 0.0
Источник: https://USamodelkina.ru/6366-delaem-prostogo-miniatyurnogo-vibro-robota.html
Назначение виброплит
Виброплитой называют механизм, предназначенный для уплотнения рыхлых грунтов и насыпных строительных материалов. Кроме этого, такой механизм широко используют для вибрационной обработки полусухих бетонных смесей и асфальта при устройстве полов и тротуарных покрытий. Применение подобного инструмента является весьма эффективным в случае работы на небольшой площади приусадебного участка и в тесных помещениях.
Самодельная электрическая виброплита.
Устройство тротуаров, садовых дорожек, проездов и стоянок возле частного дома с помощью виброплиты выполняется намного быстрее, обеспечивая при этом высокое качество работ. Уплотнение дна траншей при прокладке инженерных коммуникаций исключает их возможное повреждение в случае просадки рыхлого грунта. Эти и другие преимущества побуждают многих домашних мастеров самостоятельно сделать такое оборудование и использовать его при выполнении строительных работ.
Робот богомол из мышки своими руками
Проект предназначен для тех, кто знаком с азами робототехники и хорошо разбирается с электронными устройствами.
Преимущества самодельной трамбовочной машины
Главное преимущество виброплиты, изготовленной своими руками, заключается в её низкой стоимости и возможности качественного и эффективного выполнения работы. Простая конструкция обеспечивает надежность и долговечность механизма. Кроме этого, самодельная виброплита позволяет:
- безопасно выполнять трамбовку любых поверхностей;
- сократить объемы ручного труда при выполнении работ;
- повысить качество оснований пешеходных дорожек и площадок;
- хорошо уплотнять сухие цементные и полусухие бетонные смеси при их укладке.
Наличие механизма для уплотнения рыхлых грунтов и насыпных материалов позволит вам выполнить любые объемы работ по благоустройству и наружному дизайну.
Обзор покупных вариантов.
Используемые материалы
Подходящий материал для самодельной ручной трамбовки – квадратный брус со стороной 100 или 150 мм. Круглым бревном будет не с руки работать в углах и придется уплотнять со значительным перекрытием предыдущего места удара.
Совсем необязательно брать новый пиломатериал, подойдет использованный брусок. Главное, чтобы древесина была без гнили и расколов. Выбирайте обрезок бруса, который вам под силу поднимать. Высота ручной трамбовки может быть по пояс или до груди – исходите от удобства использования. При отсутствии опыта работы с этим инструментом возьмите брусок подлиннее, опробуйте в деле и при необходимости укоротите.
Чертеж ручной трамбовки для уплотнения грунта.
Материалы для изготовления ручной трамбовки грунта.
Конструкция механизма
Главным рабочим элементом является тяжелая металлическая платформа, которая может быть изготовлена из серого ковкого чугуна или стали. Вибрационное воздействие на нее передается от механического вибратора, приводимого в движение бензиновым, дизельным или электрическим двигателем.
Чертеж самодельной виброплиты.
Для управления виброплитой при её перемещении по обрабатываемой площадке предусмотрена прочная ручка. Дополнительно в конструкцию может входить топливный бак или пусковое электрооборудование. Двигатель и вибрационное устройство устанавливаются на раму, которая закреплена непосредственно на трамбовочной платформе.
Особенности
Уплотнение грунта, слоя засыпки или бетонной отливки во время выполнения строительных работ требует участия специальной техники. В частном строительстве нередко возникают проблемы, связанные с деформациями или оседанием фундамента.
- Причиной этих событий является некачественное уплотнение слоя песчаной засыпки. По технологии, плотность должна соответствовать состоянию давно использующейся проселочной дороги. Проверка качества трамбовки обычно производится путем хождения по уплотненному участку — если следов от обуви не остается, работа выполнена на должном уровне.
- Трамбовка грунта требуется не только на ответственных участках. Обычная укладка плитки на садовых дорожках требует создания слоя песчаной подушки, который также требует максимальной степени уплотнения, иначе покрытие начнет проваливаться и разъезжаться. Вручную высокого качества работ добиться невозможно, и на помощь приходит виброплита.
- Для домашнего использования приобрести готовое устройство не каждому под силу, так как самый дешевый образец обойдется в 20 тыс. рублей. Люди, способные управляться со слесарным инструментом и сварочным инвертором, предпочитают самостоятельное изготовление виброплит, которое экономит бюджет и приносит нужный результат.
Изготовление трамбовочной плиты
Плита для вибрационной трамбовки может быть изготовлена на заводе или сделана своими руками из металлического листа толщиной не менее 8 мм. Самодельная виброплита должна обеспечить такой вес устройства, который даст плотное прилегание к обрабатываемой поверхности.
Её размеры не должны превышать 800 х 500 мм без учета загнутого края, что обеспечит удобную работу и возможность использования устройства без дополнительных помощников.
Ровная стальная плита при перемещении по грунту или бетонной смеси будет постоянно цепляться за неровную поверхность. Чтобы избежать этого, передний и задний край плиты немного загибают вверх, получая конструкцию, напоминающую санки. Для этого, немного отступив от края, нужно сделать надрез в металле на глубину 5-6 мм с помощью болгарки и загнуть полосу. На другом крае листа также повторите эту операцию. Линию соприкосновения после сгиба необходимо проварить электросваркой.
Изготовление трамбовочной плиты.
Для установки двигателя и вибрационного механизма на платформу нужно закрепить опорную раму. Она может быть сделана из двух установленных кусков металлического швеллера. Их необходимо установить параллельно друг другу поперечно оси трамбовочной платформы. Просверлите в них крепежные отверстия для двигателя и вибратора и приварите электросваркой.
Создаем песчано-цементную подушку
Придерживайтесь такого порядка работы:
- Просеиваем песок и мешаем с цементом в пропорции 6 к 1. Это проще всего сделать в бетономешалке.
- Площадку засыпаем 10-ти сантиметровым слоем (с учетом толщины плитки). Это значит, что толщина плитки + толщина подушки должна быть выше красной отметки на 2 сантиметра (накидка на усадку).
- Виброплитой или топтухой (полка с прибитой широкой доской и планкой-кучкой) трамбуем всю площадку.
- Проверьте натяжение красных меток и наличие уклона.
- По площадке раскладываем маяки (трубы диаметром 20 миллиметров). Их следует хорошенько придавить к подушке. До маяка от шнурка должно оставаться такое же расстояние, как толщина вашей плитки, плюс 1 сантиметр на уплотнение.
- Теперь берется трапециевидное правило и ориентируясь на маяки стягиваем лишнюю часть песчано-цементоной подушки, для получения идеально ровной поверхности.
- Первые маяки вынимаем, той стороны, где вы начнете класть плитку. Борозды заполните той же смесью и приступайте к укладке плитки.
Выбор и установка двигателя
При изготовлении виброплиты своими руками, дизельные двигатели обычно не применяют. Да, они надежны и долговечны, дизельное топливо дешевле бензина, но эти двигатели слишком дороги и громоздки для небольшого домашнего механизма. Наиболее популярны механизмы с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и с электроприводом.
Бензиновый двигатель дает возможность выполнять работы вне зависимости от наличия поблизости источника энергии. Такая виброплита пользуется спросом в небольших строительных бригадах, выполняющих подрядные работы на объектах частной застройки.
Для выполнения работ в пределах приусадебной территории лучше использовать трамбовочную машину с электрическим двигателем 220В. Работает она намного тише, не требует заправки топлива, а подачу электроэнергии можно без особого труда обеспечить через удлинитель, который можно протянуть в любое место участка.
Электродвигатель закрепляется на приваренном швеллере при помощи болтов и соединяется с вибрационным механизмом при помощи ременной передачи. Если эксцентрик вибратора соединить с двигателем жестким соединением или установить на валу, то подшипники мотора будут постоянно выходить из строя из-за вибрационных воздействий.
Строение модели с бензиновым двигателем.
Центр тяжести двигателя должен находиться на центральной оси виброплатформы. Если этого не сделать, то во время работы виброплита, сделанная своими руками, будет все время уходить в сторону и придется прикладывать дополнительные усилия для ее удержания в нужном направлении. Под лапы мотора необходимо подложить виброгасящие прокладки из толстой резины.
УАЗ 31519 будет Рыжим › Бортжурнал › Плавающая неисправность
Всем привет! У меня периодически появлялась плавающая неисправность.
Первый раз сидели в машине возле гаража, машина работала на холостом и БАЦ — глохнет. Побегал вокруг машины, запускаю — работает, потом БАЦ и опять. В общем машина постояла, запускаю — все работает (подумал бензонасос, т.к. машина до этого на газу работала). Ездил месяц наверно.
Второй — отъезжаю от магазина метров 20, а она опять БАЦ и глохнет… В этот раз у меня уже был установлен фильтр тонкой очистки, по нему и определил что топливо есть, поступает. Постоял мин 5, пока я под капотом лазил, запускаю — работает. Проехал метров 5 и опять песня та же…Через пару минут запускаю — работает, пока стояли разговаривали с знакомым, мин через 5 он блин опять берет и глохнет. Сажусь в машину, запускаю и езжу неделю на нем…
Третий раз — сгонял вытащить хундая из снежного плена, вытащил, стояли курили, машина также на холостом ходу, сажусь, проезжаю пару километров и опять такая же хрень. Ну что делать, вернее не делать уже знаем — проходит пять минут, запускаем и едем 50 метров…стоим. В этот раз при повторном запуске машина затроила, ну думаю значит чему-то наконец-то пришел трындец. Подключаю зеленый провод с коммутатора на аварийный распределить зажигания, он при включении зажигания начинает жужжать, движок запускается, работает сек 20 и глохнет. Вторая попытка, ничего не происходит, и звук пропал. Смотрю на переключатель Газ-бензин, а на нем не горит лампочка «бензин», щелкаю на газ (напомню, что ГБО я отключил, краны закрыл, клапан блокировки подачи топлива снял.) Переключил на «ГАЗ», вибратор завибрировал, машина заработала и благополучно доехала до места стоянки. Вчера сгонял в магаз и купил комутатор, добавочное сопротивление, катушку (распределитель не стал брать — позже у знакомого возьму еще с запасов СССР новый) Ставить ничего не стал сразу, зеленый провод вернул на свое место на комутаторе, запускаю и, вуаля, все работает — занит причина где-то в проводке, будем смотреть, разбираться, а запчасти еще никому не мешали — покатаются со мной и спокойней будет.
«На случай отказа в пути системы зажигания желательно иметь аварийный вибратор. Вибратор, устанавливаемый на автомобилях УАЗ (модели 5102.3747), представляет собой обычное электромагнитное реле, размыкающиеся контакты которого шунтируются конденсаторами. Благодаря этому при подаче постоянного напряжения на реле его контакты размыкаются и замыкаются с определенной частотой. Если его подключить к первичной обмотке катушки зажигания вместо датчика и коммутатора, то вибратор будет выполнять функцию этих элементов системы зажигания, т. е. периодически прерывать цепь первичной обмотки. Правда, прерывание не будет синхронизировано с угловым положением коленчатого вала двигателя. Но это не беда — частота работы реле вибратора такова, что во всех цилиндрах двигателя в такте сжатия происходит зажигание рабочей смеси. Другими словами, при подключении аварийного вибратора двигатель будет работать, но не в оптимальном режиме. Зато можно будет без проблем доехать до гаража и самостоятельно заняться диагностикой и ремонтом системы зажигания.»
Источник
Вибрационный механизм
Самое простое устройство для создания вибрационных колебаний можно сделать из отрезка металлического круга диаметром 40-65 мм. Для этого параллельно его оси по всей длине просверливается отверстие диаметром 12-14 мм. Оно должно быть смещено от центра примерно на половину радиуса. В это отверстие нужно вставить металлический пруток соответствующего диаметра и жестко закрепить его с помощью гаек.
На этот же вал-пруток с обеих сторон устанавливаются подшипники или бронзовые втулки, закрепленные на приваренных к швеллеру стойках. Высота стоек зависит от диаметра вибрационного валика. Со стороны ременной передачи закрепляется шкив для передачи на вибратор вращательного движения от электродвигателя. Вращаясь с высокой скоростью, этот валик со смещенным центром тяжести будет создавать колебательные движения и передавать их через стойки на вибрационную платформу.
Схема электрической вибротрамбовки.
Можно использовать вибрационный механизм заводского изготовления. Это обеспечит более высокий уровень надежности машины, но повлечет за собой дополнительные расходы.
Что такое виброплита?
Для чего нужна виброплита
Неотъемлемыми для строительных работ являются процессы уплотнения различных сыпучих оснований. Например, щебня, песка, грунта и других подобных материалов.
В основном это этапы подготовки к заливке бетона, асфальта, укладке плитки или возведению фундамента .
С целью механизации процесса утрамбовки используются так называемые виброплиты. Механизм их действия достаточно прост.
Устройства создает колебания под действием, которого мелкие частицы уплотняющегося слоя сбиваются максимально близко друг к другу, лишний воздух вытесняется и на финише получается ровное основание необходимой плотности.
Покупать подобную машину для себя достаточно невыгодно. Гораздо выгоднее обойдется самодельная виброплита.
Конструктивное устройство механизма
На весомую платформу крепится вибратор, а над ним устанавливается двигатель. Два последних узла соединяются муфтой и клиноременной передачей.
Вращательные движения двигателя преобразуются в колебательные с помощью вибратора и передаются тяжелой платформе, которая в свою очередь воздействует на утрамбовываемую поверхность.
Функция заднего хода устройства обеспечивает возможность выполнять работы в узких траншеях и котлованах.
Саму плиту выполняют из стали либо чугуна, желательно хорошего качество. В противном случае срок службы устройства значительно сокращается, на поверхности основания появляются трещины.
Размер рабочей поверхности плиты влияет на давление, оказываемое механизмом на утрамбовываемый слой. Плита меньшей площадью лучше утрамбовывает грунт.
Плотность финишного слоя зависит от вибрационного усилия. Чем оно выше, тем лучше утрамбовывается материал.
Варианты комплектации виброплит
Классификация по питанию
- электрическую,
- дизельную и
- бензиновую виброплиту.
Электрическая. Наиболее экономичная считается электрическая. Именно такую рекомендуют собирать своими руками для собственного хозяйства.
Тем более что по техническим характеристикам виброплиты с электродвигателем ничем не уступают своим конкурентам. Минусом только можно считать условие наличия доступной электросети.
Бензиновая. Обойдется дороже чем электрические, но дешевле, чем дизельные.
Однако топливо для дизельных будет выгоднее покупать, хотя сам мотор выйдем самым дорогим из трех описанных.
Так же его недостатком будет и высокий шум, снижающий комфорт в работе.
Мощность установленного двигателя должна быть достаточной для работы с тяжелой плитой. Иначе последняя будет грузнуть в сыпучем материале.
Классификация по массе
Выделяют:
- Легкие плиты. Весом 75 кг. Для обработки слоя толщиной до 15 см. Такие плиты применяются для проведения ландшафтных работ, укладки тротуарной плитки, демпфирующих полиуретановых ковриков.
- Универсальные плиты. Их вес колеблется от 75 до 90 кг. Максимальный слой, подлежащий обработки 25 см. Их используют для ландшафтных работ, ремонта покрытий дорог, в том числе ямочный ремонт на асфальте.
- Среднетяжелые. Вес 90-140 кг. Толщина обрабатываемого слоя до 60 см. Применение — укладка дорожного покрытия слоями, засыпка траншей по периметру фундамента.
Классификация по направлению движения
По направлению движения в процессе утрамбовки виброплиты бывают прямыми и реверсными.
Прямые могут двигаться лишь вперед, и в случае необходимости второго прохождения по утрамбовываемому слою такую машину придется разворачивать. А это пусть и небольшие, но все же потери времени.
Реверсные виброплиты могут двигаться как вперед, так и назад. Они дают более высокую производительность. Обычно реверсом наделяются устройства с плитами весом более 100 кг.
Дополнения в комплектации
Дополнительным плюсом будет если виброплита оснащена системой орошения.
Она защищает агрегат от прилипания с утрамбовываемой поверхности. В них следует тщательно оберегать двигатель от попадания воды.
Так мелкие частицы сыпучих материалов не будут забиваться в механизм, и сама машина прослужит гораздо дольше.
Передача крутящего момента
В качестве трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя к вибрационному механизму рекомендуется применять мягкую клиноременную передачу. Она обеспечит надежное вращение эксцентрика и защитит подшипники двигателя от влияния вибрации.
Шкивы рекомендуется использовать двухременные. Это даст большее сцепление с ремнями и обеспечит безаварийную работу в случае разрыва одного из ремней.
Для защиты от возможных травм ременную трансмиссию необходимо закрыть защитным кожухом, а если это невозможно сделать, то необходимо установить отбойный щиток.
Полезные функции
Все вибрационные установки имеют добавочные приспособления, облегчающие труд или дающие дополнительную защиту. Для того чтобы переместить аппарат на новое место работы, наличие колёс и складной рукоятки сделает эту задачу выполняемой без лишних усилий.
Различные кожуха защитят машину от попадания частиц утрамбовываемой поверхности. Система смачивания плиты эффективна при укатывании горячего асфальта. Без неё он будет прилипать к верхнему слою.
Работы по укреплению дна в траншеях или утрамбовка грунта в узких местах практически невозможна без обеспечения реверсивного движения.
Управляющая рукоять и система гашения вибрации
Во время работы, благодаря переднему расположению эксцентрика и возникающих вибрационных колебаний, платформа с установленным на ней двигателем начинает двигаться по поверхности самостоятельно. Но для задания правильного направления движения необходима управляющая рукоять.
По своей конструкции она может иметь одну или две наклонных стойки с поперечной ручкой-перекладиной. В верхней части рукояти рекомендуется установить виброгасящее устройство для того, чтобы во время работы не было передачи колебаний на руки. В качестве защиты можно использовать пружины, саму стойку сделать из двух труб, одна из которых будет входить внутрь другой. Фиксация пружин осуществляется установленными на трубы стальными кольцами.
Если есть финансовая возможность, то вместо самодельной пружинной конструкции можно установить сайлентблоки от легкового автомобиля. Это обеспечит достаточное гашение вибрации, а сама конструкция будет менее шумной.
Сделайте башмак
Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.
Раскрой пластины для башмака.
Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.
Делаем башмак уплотнителя грунта.
В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.
Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.
Зачистите наждачной шкуркой поверхности.
Башмак для трамбовки.
Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.
Возможность реверсного движения
Движения самодельной виброплиты, изготовленной так, как было изложено выше, возможны только в одном направлении. Поэтому, пройдя некоторое расстояние, приходится разворачивать её и только потом передвигаться в обратную сторону. Это уменьшает скорость работы и требует дополнительных физических усилий со стороны оператора.
Еще один чертеж варианта с бензиновым двигателем.
Для того, чтобы обеспечить вибрационной машине возможность реверсного движения, необходимо установить устройство, изменяющее направление вращения двигателя. После его установки и подключения, виброплита сможет передвигаться в двух направлениях.
При достижении края обрабатываемой площади оператор выключает двигатель и запускает его вращение в обратную сторону. Эксцентрик вибратора также станет реверсным и обеспечит машине возвратное движение.
Принцип действия
Работа виброплиты основана на использовании вращающегося вала с эксцентриком, образующего сильную вибрацию. Вал установлен на массивном металлическом основании, которое своим весом воздействует на грунт, уплотняя его за счет своего веса.
На этом же основании установлен двигатель, необходимый для приведения эксцентрикового вала во вращение. Для управления конструкцией и придания установке нужного направления устанавливается длинная рукоятка.
Существует несколько разновидностей виброплит:
- электрические;
- дизельные;
- бензиновые.
По весу они подразделяются на:
- легкие (до 75 кг);
- универсальные (от 75 до 90 кг) ;
- среднетяжелые (от 90 до 140 кг);
- тяжелые (140-200 кг и более).
Различают также способ перемещения виброплиты:
- прямоходные, способные передвигаться только вперед и нуждающиеся с площадке достаточного размера для разворота;
- реверсивные, способные двигаться как вперед, так и назад, что делает их более удобными в условиях ограниченности пространства.
Легкие и универсальные виброплиты используются на уплотнении дорожек, тротуарной плитки, ландшафтных работах. При строительстве, фундаментных работах необходимы среднетяжелые и тяжелые установки, обеспечивающие максимальное уплотнения в сочетании с высокой производительностью.
Важно! Вес виброплиты, созданной в домашних условиях, не должен быть слишком большим, иначе возникнут сложности с ее перемещением и появится опасность для работника, обслуживающего установку.
Завершающие работы
После сборки плиты все металлические части необходимо прогрунтовать и покрасить для защиты от коррозии. Подводящий кабель надежно закрепить на управляющей рукоятке, чтобы исключить вероятность наезда на него. Выключатель двигателя должен быть размещен на самой конструкции, чтобы обеспечить возможность аварийной остановки во время работы.
После этого виброплиту, сделанную своими руками, необходимо испытать. Лучше всего для этого подходит свежевскопанная земля. Проверка на насыпном материале не даст опробовать работу на полной нагрузке.
Как видим, сделать вибрационную машину самостоятельно вполне возможно. Но для этого необходимо обладать начальными знаниями и опытом слесарных и сварочных работ.
Робот виброход
Секрет Мастера продолжает тему изготовления простейших роботов. Соберем самого простого подвижного солнечного робота. Материалы доступные, а затраты минимальные.
Как сделать робот виброход своими руками
Для сборки робота потребуются следующие инструменты — паяльник, термопистолет, лобзиковая пила и кусачки. Составные части робота следующие. Сердце робота вибродвигатель, деталь извлекается из сломанного сотового телефона или пейджера.
Следует отметить, что двигатели от различных моделей телефонов работают по разному. Наиболее экономичный двигатель был извлечен из телефона «Samsung». Движитель робота — зубная щетка, вернее головка с ворсом (отделяется кусачками от ручки).
Лаборатория рассмотрела различные варианты доступных солнечных батарей. Был выбран оптимальный и бюджетный вариант в использовании солнечных батарей от садовых фонарей. Предпочтение следует отдавать элементам с кремневой солнечной батареей.
Пленочные солнечные батареи имеют меньший ток отдачи при преобразовании солнечной энергии. Смотрите фото и видео.
Донор вибродвигателяВибродвигатель на платеВибродвигательДва типа батарейКремневая батареяСолнечный элемент
Схема сборки
Двигатель закрепляется термоклеем на зубной щетке, груз на оси двигателя должен находиться в свободном пространстве и немного выступать наружу. Солнечный элемент вырезается из садового светильника лобзиком. Используя проводники солнечной батареи, подаем питание на вибродвигатель.
Для лучшей стабильности работы от солнечной батареи можно параллельно цепи питания припаять электролитический конденсатор (соблюдайте полярность!). Солнечная батарея закрепляется термоклеем, при креплении надо соблюсти симметрию, что позволит повысить устойчивость конструкции при движении.
Вибро двигатель закрепленПрипаяны проводники питанияРобот виброход собранИспытания на солнцеИспытания на котеРобот таракан
Испытания можно провести осветив робот небольшим прожектором.
При нормальном солнечном освещении, робот бегает довольно шустро.
Не забудьте подписаться на обновления сайта Sekret-mastera.ru, поделиться ссылкой на сайт Секрет Мастера с другом, а также приглашаем вас посетить видеоканал Sekretmastera на YouTube и также стать его подписчиком.
Источник: https://sekret-mastera.ru/bez-rubriki/robot-vibroxod.html
Правила эксплуатации
Любому человеку хочется, чтобы его оборудование работало как можно дольше и не ломалось. В случае с вибрационным устройством для этого нужно выполнять правила, которые относятся как к самодельному устройству, так и к фирменному:
- Каждый раз перед началом работы необходимо придирчиво осмотреть аппарат. При нахождении трещин, ослабленных соединений не начинать использование техники до устранения недостатков.
- Бензиновый двигатель больше других компонентов нуждается в уходе. Осмотр и чистка свечей зажигания, контроль уровня масла необходимо осуществлять регулярно.
- Виброузел тоже требует к себе внимания. При отсутствии масла из строя выходят эксцентрики и подшипники.
- Само устройство необходимо очищать от грязи.
- Не транспортировать работающий вибратор.
- Использовать оборудование на застывшем асфальте или бетоне запрещено.
Покупка агрегата
Если всё-таки принято решение о приобретении агрегата, нужно учитывать как основные критерии, так и мелкие нюансы, которые облегчат работу или увеличат срок его службы. Однако нельзя не упомянуть о производителях устройств вибротрамбовки.
- На особом счету техника европейских производителей. Немецкая техника отличается своей надёжностью и долгим сроком использования. Даже прокатные образцы показывают хорошее качество и темпы работы. Всё оборудование имеет двойной запас прочности. Wacker, Weber, Ammann, Bomag производят профессиональное оснащение.
- Израильские Shatal и чешские NTC имеют меньший ресурс, чем немцы, но на стройках и в частных владениях оказываются тоже неплохими работниками.
- Южнокорейская техникаach Jeonil Minery не уступает продукции из Чехии или Израиля. На азиатском рынке это лучшее предложение среди всех виброустановок.
- Российские изделия от , «Мотопром» и «СЗПО» уступают средним европейским образцам по удобству и функциональности. Однако модернизация продолжается, и в продаже появляются новые, более совершенные модели.
- Китайцы, как обычно, берут ценой. Их продукция годится только для редкой ненапряжённой работы. Среди массы неизвестных производителей выделяются компании TEKPACK, MASALTA, DYNAMIC, CIMAR.