Натягиваем холст
Его роль может играть любая хлопчатобумажная ткань, например, старая простыня. Можно использовать даже цветную, все лишние цвета уйдут в процессе подготовки. Полотно вырезаем по размеру подрамника с припуском в 3 сантиметра с каждой стороны. С помощью степлера закрепляем ее на подрамнике: крепится с одной стороны 1 скобой, потом натягиваем и закрепляем с другой стороны и так поочередно по каждой рейке, по всему периметру. Натягивать нужно так, чтобы ткань не провисала, но и не трещала, иначе порвется. На углах: прикрепляем ткань близко к углу подрамника, загибаем на один из торцов, лишнюю распределяем по изнанке и прибиваем степлером.
Нам понадобится:
- Рейка подрамника (они продаются по две и бывают разного сечения, для размера до 30 см можно спокойно брать самые тонкие) Про выбор подрамника подробнее тут.
- Холст НЕ грунтованный. Выбор холста — отдельная тема, но для первых экспериментов подойдет любой из тех, что продается в магазинах для художников.
- Строительный степлер и скобы к нему (скобы лучше 6 мм)
- Макетный нож
- Киянка (можно молоток)
- Шпатель строительный или широкая кисть (дешёвые брать нельзя- из них выпадает ворс). В крайнем случае можно обойтись пластиковой линейкой.
Для проклейки и грунтовки
- Клей ПВА
- Акрил (можно строительный, лучше beckerplast 3)
или
- Желатин пищевой
- Глицерин (по желанию)
- Белила титановые (сухой пигмент)
Пропитываем полотно
Для проклейки холста нужно использовать желатин. На представленный размер подрамника уходит 2 пакетика. При меньшем или большем размере полотна, количество пакетов так же изменяется. Замачиваем желатин в воде, оставляем на 10 для разбухания, затем разогреваем в микроволновке до полного растворения. Растворенный желатин оставляем остывать, но не даем загустеть. Жидкой смесью промазываем края полотна. Особое внимание углам – где ткань в несколько слоев. Еще мокрые углы простукиваем молоточком, чтобы убрать лишний объем ткани. Оставляем холст сохнуть, а желатин дальше остывать. Когда он уже загустел, но еще легко перемешивается, наносим на холст. Делаем это круговыми движениями, не втирая, аккуратно. Можно использовать кисть или поролоновую губку. Если обратная сторона все еще сухая, то вы все делаете правильно. Процедуру необходимо повторить 3 раза, давая поверхности высохнуть.
Далее следует грунтовка. Для этого делаем смесь из акрилового лака и краски. Пропорции примерно 5:1 – 5 частей краски и 1 лака. Полученной смесью покрываем холст. Незабываем тщательно пройтись по торцам. После полного высыхания – примерно 12 часов, нужно повторить процедуру 1 или 2 раза, пока он не станет полностью белым.
Собираем подрамник.
Сначала нужно собрать подрамник. Лучше gпокупать модульный, так как он позволяет регулировать натяжение холста. Если формат до 30 см по длинной стороне — смело берите не разборный.
Рейки раскладываем на полу и соединяем друг с другом, не пытаясь подогнать вплотную. Потом киянкой пригоняем их друг к другу, подбивая постепенно со всех сторон и следя за тем, чтобы углы были 90 градусов.
Металлическая дверь
Для изготовления межкомнатных дверей своими руками металл применяется редко, зато это идеальный вариант для входных изделий. Для того чтобы изготовить такое полотно понадобятся профиля и листовой металл.
Основные этапы изготовления двери из металла
Для начала из уголков и швеллеров нарезаются каркасные стойки и перемычки. Посредством точечной сварки они соединяются в прочную раму. Дополнительно навариваются ребра жесткости. После этого из листового металла вырезается полотно и приваривается к заготовленному каркасу. Все сварные швы обязательно зачищаются.
Обратная сторона закладывается утеплителем и запенивается. После этого дверь закрывается листом фанеры и дополнительно декорируется наиболее понравившимся вам методом.
Состав ткани и его свойства
Изначально холст изготавливался из конопли, однако массовое распространение получила именно льняная ткань, которая имела высокую прочность и была более доступной.
Сейчас состав холста может быть 3 видов:
Традиционный Небеленая ткань из натуральных волокон.
Синтетический Ткань с полипропиленом, полиамидом, полиэстером в составе.
Смесовый Сочетание натуральных волокон с химическими дополнениями.
Чаще всего холст изготавливается из волокон натурального происхождения (с добавлением химических):
Лен
Хлопок
Джут
Конопля
Свойства холста:
Высокая плотность
Прочность и износостойкость
Высокая гигроскопичность и водоотталкивающие свойства
Минимальная светопроницаемость
Перпендикулярное переплетение нитей в холщовой ткани делает из нее особо прочный и жесткий материал, который неприхотлив в уходе и обслуживании.
Для каких целей может использоваться эта ткань?
Холщовая ткань получила широкое распространение во многих отраслях:
Одежда Несмотря на жесткость и неравномерный цвет, комбинированные ткани используются для изготовления одежды. Особенно популярен холст при пошиве вещей в стиле «бохо».
Текстиль Сюда можно отнести различные полотенца, покрывала, занавески и салфетки для дома.
Обувь, аксессуары, головные уборы
Основной материал для живописи и работы художников
Спецодежда Суровое полотно часто используется при изготовлении спецодежды работников разных отраслей промышленности.
Технические цели Холст используется в качестве подкладочного, уплотняющего, упаковочного материала.
С разными видами холщовой ткани мы встречаемся ежедневно, зачастую даже не замечая этого. На самом деле, свойства материала значительно выделяют его на фоне привычных для нас натуральных и синтетических тканей.
История происхождения
Первое подобие холста существовало еще в Древней Греции, когда римляне использовали коноплю для изготовления из нее одежды путем обычного переплетения волокон.
Однако с 16 века европейские живописцы уже начали официально использовать такой материал, как «холст», для живописи. Тогда он изготавливался преимущественно из льна. Эта идея настолько им понравилась, что быстро разошлась по миру, и в 17 веке практически все художники использовали именно этот материал для написания своих картин.
В 19 веке холст начал активно популяризироваться, и европейские реставраторы начали переносить произведения искусства в музеях с деревянной основы на холщовую.
В 20 веке использование холста расширялось, и в церквях его использовали для создания двусторонних икон – «полотенец».
Как сделать своими руками рамку из картона
Рамка для картины своими руками из картона может быть изготовлена людьми без опыта в прикладном творчестве: это дешево, красиво и совсем не сложно. Чтобы все получилось с первого раза, нужно сразу приготовить все необходимые для творчества элементы.
Картон — податливый материал
Кто сказал, что яркие рамочки плохи?
Интересное решение декора картонного паспарту
Картон легко декорируется
Что нужно для работы
В работе понадобится плотный картон для основы и для самого обрамления. Здесь подойдет и простой картон, и гофрированный: все зависит от желаемой толщины и прочности изделия.
Чем толще материал, тем сложнее с ним работать, но тем прочнее будет результат
Помимо основного материала готовим ножницы, канцелярский нож, клей-пистолет с клеевыми стержнями (или, за неимением такового, приобретаем столярный клей или клей «Титан» для потолочной плитки). Останется подобрать все для внешнего декора.
Термопистолет клеит быстро и подходит для работы с картоном
Можно приобрести нужную баночку краски
Ножом во многом удобнее работать
Картонные изделия позволяют широко применить собственную фантазию: здесь нет границ ни для формы, ни для декорирования. Украсить изделие можно и текстилем, и бусинами, и ракушками, и скрап-бумагой.
Что это за тип ткани?
Холст – это ткань, которая преимущественно состоит из волокон растительного происхождения (льна и хлопка), которые соединены между собой перпендикулярным ткацким переплетением. Такая техника плетения обеспечивает прочность и износостойкость материала, поэтому холщовая ткань часто используется в промышленности.
Изготавливаются холсты сейчас автоматизированным способом на специальном оборудовании. Располагаются фабрики по производству этого типа ткани во многих городах и странах.
Основа холста – волокна растительного происхождения, поэтому на фабрику они поступают в виде спрессованных блоков. Чтобы превратить их в единые плотные полотна, сырью приходится пройти несколько этапов обработки:
Подготовка сырья Спрессованные блоки сырья разделяются, разрыхляются и очищаются от мусора.
Прядение Очищенный материал делится на нити и отправляется в прядильный станок, в котором короткие волокна скрепляются и становятся длинными. Полученная пряжа наматывается на бобины.
Ткачество Из пряжи на станке ткут готовое полотно – холст, техника и рисунок переплетения которого программируется специалистом.
Обработка Для совершенствования полученного полотна, его можно подвергнуть отвариванию, отбеливанию, мерсеризации и другим химическим операциям, которые сказываются на внешних свойствах ткани.
Готовые полотна холста скатываются в рулоны массой не более 80 кг, упаковываются пленкой или упаковочной материей и отправляются на склады.