Компьютер в автомобиле «по-дешевке» или CarPC «по-сибирски»


Компьютер в автомобиле «по-дешевке» или CarPC «по-сибирски»

Почти каждый автомобилист слушает у себя в машине музыку, и все задумывались, что неплохо было бы слушать то, что хочешь (это только в Москве и Питере радиостанции на любой вкус). Естественно сейчас авто-магнитолы читающие просто CD диски уже доживают свой век на барахолках, на смену им пришли CD-MP3 и прочие, которые кстати тоже не писк моды, самые актуальные сейчас на сколько я понимаю это головные устройства с USB или каким-нибудь SD картридером. Но что они могут? Ну допустим одни читают только MP3, другие WMA или еще там хрен знает что, некоторые понимают русские теги и имена файлов, некоторые не понимают, если все это удовольствие еще и с нормальным экраном и показывает видео (опять же не все проигрыватели нормально воспроизводят огромную кучу видео форматов), то стоит не меньше 300 баксов, а если еще и от нормального производителя то все 700. В принципе все это умеет делать компьютер, тогда что мешает его засунуть в машину? Эта тема уже поднималась не однократно, но поскольку сейчас случился век высоких технологий, то думаю будет не лишним обсудить её еще раз. Итак, для сначала подумаем какие препятствия встанут у нас на пути внедрения одного чуда технического прогресса в другое. 1.Монитор с тачскрином 2.Блок питания 3.Корпус 4.проблемы монтажа Кроме этих основных проблем есть еще много нюансов, такие как вывод звука, жесткий диск, монтаж самого системника и проводки, установка дополнительных девайсов.

Теперь поняв, сколько гемора можно огрести, нужна сладкая морковка, подвешенная перед вами на удочке, которая будет вести вас через все трудности, то есть что мы в итоге можем получить (а точнее чего я хотел получить): 1. Воспроизведение всех аудио форматов с поддержкой тегов и прочих плюшек. 2. Тоже самое что и 1ое только с видео (ну раз уж это компьютер то почему бы вместо простого прослушивания аудио не крутить клипы любимой группы, параллельно шокируя подвозимых хомячков, а че, хороший понт дороже денег. 3. Навигация (по скольку мы и так уже в это дело закопаем приличное количество бабла, то надо выжимать с него все что можно, и потратив лишние 1.5к рубасов на gps приёмник, замутить навигацию будет не лишним). 4. Простое управление (тут хотелось бы отметить наличие тачскрина, без которого собственно все это бесполезная затея, он нужен для навигации, для простого управления аудио-видео плеерами ну и почти для всего остального, конечно беспроводные мыши с клавами никто не отменял, но они хоть и нужны иногда, ими все же, не обойтись). 5. Качественный звук, на сколько возможно (ну тут все решается довольно просто, звуковуха покруче, да усилок пободрее, ну и динамики…а как же без них то). 6. Простое подключение перефирии (суть такова, системник скорее всего будет установлен в труднодоступном месте, ну и чтобы не лазить каждый раз туда подключить флешку со свежей музОй, надо организовать что то типа USB хаба, где нибудь под рукой)

Ну вот пожалуй этого пока хватит, и для начала реализовать хотя бы так, а в теории привинтить туда можно много всего, начиная от WiFi и GPRS модулей, заканчивая web-камерами для видео-регистрации и заднего хода, а так же всевозможными мониторингами работы двигателя через OBD2 или типа того.

А сечас перейдем к самому насущному, вопросу про бабло. Его то, как раз было весьма ограниченное количество. Да и все-таки суровые сибирские поцаны не будут раскидываццо честно отработанным баблом на лево, на право.

Для начала, помимо обычной компутерной комплектухи нам понадобится специальный блок питания и моник с тачскрином. Вопросом о монике я озадачился задолго до сборки, это, пожалуй, был один из главных и самых дорогих компонентов системы. Я излазил все форумы посвященные этому вопросу такие как pccar.ru и им подобные, вообще толковых форумов на русском всего штуки 3-4, остальное мусор. В итоге я сделал вывод, что если брать готовый моник то по минимуму он обойдется где-то баксов в 500. Далее на повестке блок питания. Как всем известно, в компьютерных внутренностях не используется напряжение выше 12V, а напряжение бортовой сети автомобиля как раз около того. Если быть точным, то в заведенном состоянии у меня было 14 вольт, а аккумулятор дает в районе 12V. Ну а дальше все просто, можно использовать обычный автомобильный инвертор и к нему подключить комп с обычным 220V блоком питания, а можно специальный, автомобильный блок питания рассчитанный на работу от 8 до 28 вольт. Вообще у разных моделей блоков разные входные напряжения, но это не важно, главное что меня вариант с инвертором не устраивал и по этому надо еще от 70 до 200 вечнозеленых на БП. Короче от заранее запланированных 800 баксов на все это у меня оставалось где то 200 на комплектуху, а так как усилок у меня остался со старой тачки (естессно я его вместе с сабом отковырял при продаже), то по расчетам я почти укладывался в бюджет.

Что получилось у меня

Начнем с лица всей системы, с монитора. Определившись с тем что будет у меня, а именно: 2DIN in-dash монитор, то есть монитор устанавливаемый в панель вместо 2х диновой магнитолы, как раз в моём нисане была именно 2х диновая дырка (полочка и мафан). Вообще мониторы бывают еще выезжающие (я счел их не практичными ибо сибирь…) и отдельно устанавливаемые на панель (правда снимать устанавливать моник меня не втыкает, а оставлять его ночью — это подарок сибирским наркам). По скольку в нашем гОмске в магазинах подобное можно даже и не спрашивать, я начал приставать к гуглу. Ближайшие магазины я нашел только в Москве, и если бы меня устроил ценник то я бы озадачил одного «коренного мАсквича», но там было все печально. Облазив всякие диалэкстримы, добравшись до ебэев, я случайно наткнулся на магазин электронных компонентов, в соседнем Новосибе (как уж я на него наткнулся, не спрашивайте) обнаружил там интересную весч. Бескорпусный монитор и сенсорную панель. И тут моя ручная жаба начала меня тихонько придушивать и склонять меня купить этот комплектик и как нибудь упаковать все это в панель машины, тем более, что все это было размером 7дюймов, что как раз является размером дырки в панели. Созвонившись с этим магазином, я заказал все за 5400р + 300р доставка. Посылка пришла через неделю и я тут же начал эксперименты.


вот те зеленые ворота, это Омский «офис» транспортной компании Энергия, которая мне привезла посылку за неделю, вместо обещанных 3х дней


содержимое посылки, моник и тач

В итоге тач к монитору я приклеил на 2х сторонний скотч (а че ему сделаеццо), а монитор к металлическому корпусу дохлой 2х диновой магнитолы mystery, с оторванной лицевой панелью и выброшенными внутренностями. Внутри корпуса я спрятал контроллеры тачскрина (он кстате USB-шный) и монитора. Получилось так себе на вид, но на месте стояло крепко, никуда не шаталось, показывало хорошо и тач работал тоже не плохо. Главное с наружи, через тонировку, в выключенном состоянии, вообще было не понятно что это за хрень, и вообще есть ли там что-нибудь, по сему нарков особо не привлекало. Короче на мониторе я сэкономил баксов 300.

Что касаемо системника то тут тоже не все просто. По скольку я не хотел его засовывать в багажник то он должен быть не большим, но и в крайности тоже решил не бросаться и монтировать все под панелью. Я установил комп под водительским сиденьем, из за сравнительно не большого размера, он там не мешался да и если что, всегда под рукой. В качестве корпуса я заюзал обычный mini-itix корпус. Блок питания, после долгих раздумий, было решено брать нормальный и не колхозить всякие инверторы и разобранные ИБПшники. Опять же облазив форумы, диалэкстримы на ибэе был найден самый дешманский , модель M2-ITX (вообще это китайская подделка китайской поделки) но в принципе, он оказался весьма рабочим и достаточно функциональным, короче за 2 касаря сойдет. Далее по списку следует системная плата. Я прглядывался к чему то типа этого. По скольку я не хотел ограничиваться в производительности (а её в принципе бы хватило), то решено было – никаких атомов. Да и её все таки пришлось купить за 2400, ибо ничего подобного у меня не было. Процессор Core Duo E6300, отжал я по случаю, по этому стоимость не учитываю, собственно под него то мать я и брал. Его мощности хватит для всего, и при этом он не особо прожорливый, соответственно слабо нагревающийся. Память — 2 планки по гигу, дополненные радиаторами, тоже на халяву, нарезал на работе… и нет, мне не стыдно, ибо пол премии не доплатили за тот месяц… Жесткий диск, вот тут сразу было не все ясно, но потом почитав форумы, купил ноутбучный винт пр-ва seagate на 320 гигов(кстате зимой он стартует не сразу, а мнут через 15, полсе прогрева), и успокоился, конечно в идеале бы ssd, но дорого, да и этот работает. И вот все бы ничего, но последнего штриха не хватает – звуковуха. Вообще говоря я пробовал с интергрированной, работать то конечно работает, но с внешней по кашернее. Под крики, была с марадерствованна из брательниковского компа креативовская звуковуха, я думаю это не самое лучшее, что может быть, но уж точно по веселее встроенной, а то что лучше её намного дороже. На этом пожалуй все, ну разве что сидюк, его я втыкал для установки венды, выковорив из ноута, но он там как то не прижился, да и зачем он там, под сидением…

Софт

В самом начале, когда было все собрано, я быстренько поставил XP-шку, и побежал все проверять.


это одна из первых фоток, сделана телефоном


потом на монитор была приклеена черная, пластиковая рамка, скрывавшая края

(кстати, сохранилось всего несколько фоток, случайно снятых телефоном, остальные были сделаны фотоаппаратом, флешка из которого была случайно отформатирована одним моим родственником оставшимся без звуковухи)

Потом поставил 7ку с оболочкой Centrafuse, она специально для этого разработана и продумана, работает отлично. В качестве навигации мне достаточно Дубльгиса, со скриптом отключающим рекламу. Город я и так знаю, разве что найти какой-нибудь адрес или фирму. Также был MS Офис, для просмотра кое каких экселевских табличек, ну и там по мелочи. Были мысли о линуксе, но как то винда роднее, да и потом Centrafuse нету под линукс, а чего то мудрить самому не было желания и времени, эта затея и так его сожрала в достатке. Между прочим, если подобрать мать, то я думаю, не составит никаких проблем засунуть туда Mac OS, для особых извращений.

Навесное оборудование

Из навесного имеется 6ти портовый активный USB хаб (запитанный от компьютера). В него воткнут GPS приёмник, передатчик для мыши с клавой, WiFi модуль(им кстати я пользовался всего 1 раз, как то не понадобился), ir приёмник с пультом с dealextreme’а, ну и все.

Подключение

Для начала комп я подключил к бортовой сети отдельным проводом, который провел из под капота в салон. По скольку сечение у провода было маленькое, он нагревался и все глючило. Тогда я купил толстый кабель, с предохранителем, на нем же установил переключатель вкл\выкл. Им я запитал усилитель и комп, причем комп был подключен через фарадный конденсатор, (купленный на барахолке по дешевке). Кабель был подключен к «+» клемме аккумулятора, а «-» просто брошен на массу. Усилитель разместился под пассажирским сидением, потому как он 4х- канальный то на него приходило 2 стерео провода со звуковухи, у которой в свою очередь в драйвере было выставлено «квадро», а с него провода идут на стандартную колодку под панелью. А от туда уже на колонки, которые кстати, достались от предыдущего владельца моего авто (между прочим не плохие колонки, непонятно почему он побрезговал скрутить их, хотя мафон открутил). При таком подключении аудио системы, никаких шумов и наводок замечено не было, у некоторых бывает слышен шум генератора, у меня же все было в норме. А сейчас самое интересное, включение и выключение. Чтобы не тыкать кнопочкой хитрые китайцы на блоке питания замутили управление по ACC (это управляющий сигнал который генерируется при повороте ключа зажигания в нужное положение). Собственно именно так все было и подключено, усилитель и компьютер включаются при повороте ключа зажигания, при чем комп (у блока питания есть несколько режимов) через 5 сек после появления сигнала, чтобы не мешать заводить машину. А выключается все это дело после поворота ключа обратно, при чем не выключается а уходит в спячку на 15 мин, и если в течении 15 мин не подается сигнала ACC то вырубается полностью (по сути это ACC это обычные + 12вольт).

Чего хотелось, но не получилось

Хотел еще GSM модем какой нить прикрутить, но посмотрев тарифы на gsm’овские анлимы и как то передумал (а так хотелось интернет радио). FM-Тюнер тоже был в проекте, но во 1ых хороший тюнер стоит не меньше 100$, во 2ых слушать в нашем радио-эфире нечего, FM диапозон начинается с какого то там радо-алла, заканчивается быдло-шансоном, то есть блатняком. Нет, я даже взял тюнер погонять, попробовал, ну работает в своей программке, а к этой центрифуге которая Centrafuse, прикрутить не смог, короче этот гемор того не стоит. Также было жесткое желание USB сидюк куда-нибудь засунуть, но сколько ездил, он так и не понадобился. А еще камеру заднего вида, и камеру по ходу движения, для видео регистрации (её я кстати пробовал, но с ней как то все залипало иногда, можно было из софта подобрать чего нить другое, но я решил тупо от неё отказаться, не нужна она мне). И самое главное, собственно одно это составляло примерно треть моих ожиданий — ODB2 диагностика. Этот вопрос по началу я изучил меньше всего, глянул, вроде у людей работает, ну и у меня будет. Ан нет. Производители авто, вроде бы и придумали универсальный диагностический разъем, а о протоколах не договорились. Вот поэтому то на что я рассчитывал на за 1000 рэ(у меня знакомый купил эту штуку, я даже брал погонять, но нефига не вышло, он на своём шевике поигрался ей и продал), для меня оказалось в 4раза дороже. И по тому я так и не добрался до этого.

Еще раз про деньги

Если посчитать затраты то: монитор – 6000р(кстати сейчас мониторы сильно подешевели и стали более доступны чем полтора года назад, когда я все планировал, даже появились модели без vga, только usb), системник: (БП-2000р, мать-2400, винт-2000, корпус с обычным блоком питания – 1500, память, проц и звуковуха мне достались на халяву по этому не учитываю)-7900, сюда по идее надо еще добавить усилок, но он у меня уже был…и да, еще конденсатор – 500р. В итоге мои затраты составили около 14,5 тыров, что даже меньше ожидаемого (всякую мишуру типа usb хаба, клавы с мышкой и проводов я не считаю, потому как либо стоили копейки, либо были нагло отжаты). При таком раскладе то что я не учитываю тянет еще тыщ на 5, если усилок брать по проще, а звуковуху оставить интеграшку (кстати тут придумали весьма изящное решение для звука, я бы даже купил если небыло всего этого).

Что в итоге

Сейчас у меня другая машина, ту я продал недавно (предварительно скрутив всю аппаратуру), так сказать, проапгрейдил, и уже как месяц езжу с обычной магнитолой. Сюда установить все это добро не получается, вернее некуда воткнуть монитор. Для этого либо придется менять панель (на что пока нету денег), потому что там всего 1din дырка:

… либо покупать навесной моник (на что опять же нету денег), да и нарков никто не отменял. А сейчас, привыкнув за год к мультимедийному всемогуществу, криво поглядываю на то, что торчит из панели и дальше пребываю в унынии. Вообще я считаю что 15000-20000 для такой затеи, сумма весьма небольшая.

Вот еще несколько 1ых фоток системника, правда я еще дома ставил софт и по этому там обычный блок питания, но я как нибудь достану его из гаража и пофотаю.

ЗЫ: А соседским поцанам нравилось сзади фильмы смотреть на покатушках.

Как к магнитоле подключить монитор

Увидел в магазине титановский вентилятор. Подумал и решил сделать сам.

Итак, приступим. Нам понадобится:

  • 1) Сам вентилятор. Я использовал обычный 80 мм вентилятор.
  • 2) Заглушка (есть у каждого в ящике)
  • 3) Две телескопические антенны (желательно, такие как на фото, на конце с резьбой)
  • 4) Дрель или что-нибудь чтобы сверлить дырки.

Антенны продаются в магазине радиотоваров. Стоят около 30 рублей. Приступим к сборке. Просто так антенну к вентилятору не присобачишь. Придется изготавливать переходники. Я взял кусок от поломанной антенны, распилил его на две небольшие части, смял конец, и просверлил дырки под болты. Вставил концы антенн в дырки. В итоге у вас должно получиться вот это.

Плохо держится? Теперь прикрутите к вентилятору, вот теперь все держится намертво.

Теперь берем вентилятор с прикрученными к нему антеннами и приставляем его концами антенны к заглушке и делаем метки для дырок. После берем дрель, или что-нибудь другое, и сверлим дырки. Т.к. на конце антенны специальная штука для крепления, то отверстия делаем побольше.

Статья в тему: Мотор печки ваз 2108 на ваз 2107

После просто вкручиваем концы антенны в отверстия. В результате получается вот такая конструкция.

Далее. Снимаем с видео карты стандартный кулер. Радиатор лучше оставить. И прикручиваем на один болтик заглушку вместе с вентилятором в слот под видео картой. PCI выхода там нет так что ничего мешать не будет.

На вентилятор не смотрите. Он перетерпел много издевательств : — ) Что касается мода, то вышло довольно просто и оригинально. Стоимость включает в себя только антенны = 60 руб. Таким образом, мы получили довольно полезный апгрейд охлаждения + эстетическая красота.

Kyzmichxxl (at) yandex.ru 20/05.2007

НОВЫЕ СТАТЬИ

Обзор SSD Kingston UV500 в формате M.2 120Gb

Kingston представил новую модель SSD UV500 сразу в трёх форматах – 2,5”, M.2 и mSATA, чтобы у потенциального покупателя была возможность прикупить твердотельный накопитель для любого компьютера: настольного,…

ORICO 6628US3-C-BK – док-станция для двух 2,5”/3,5” SATA накопителей

Тот, кто хоть раз сталкивался с необходимостью временного подключения к компьютеру жесткого диска или SSD с другого компьютера – для восстановления или обычного копирования данных, непременно задумывался что для…

Чем ГУ на Андроиде лучше?

Плюс в том, что для Андроида существует масса полезных и удобных автомобильных приложений, которые можно установить на нештатное устройство, расширив тем самым функционал. При этом есть и приложения для управления радио, Bluetooth и другими штатными функциями машины. Главное — что это именно приложения, а значит есть возможность заменить «рабочий стол» (launcher) на альтернативный (с другим дизайном, более удобным меню), не потеряв этих функций.

К тому же навигационные карты штатной системы обновляются недостаточно оперативно или на этих картах нет нужной местности (чем дальше от Москвы, тем актуальнее проблема). И редко когда есть внутриквартальные проезды. В зависимости от производителя, обновление таких карт может быть платным. Альтернативная навигация позволяет решить обе проблемы: карты закачиваются какие угодно, бесплатно и с нужной детализацией.

Виды

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

  • мультисистемные;
  • модельные.

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

А wi-fi в машине сложно организовать?

Обычно к нештатному ГУ можно подключить 4G-модем в USB-порт, но это плохое решение. 4G-модем должен быть совместим с системой конкретного ГУ. ГУ должно инициализировать устройство как 4G-модем. На практике связь постоянно «отваливается» и часто не восстанавливается автоматически (нужно руками перетыкать 4G-модем). Оптимальное решение: 4G-модем, который сам раздает wi-fi, например Huawei E8372. Все ГУ на Андроиде имеют Wi-Fi-модуль, так что любой из них можно подключить к уже имеющейся сети. Только не покупайте такие 4G-модемы на Алиэкспрессе. Там часто залочена прошивка от какого-нибудь иранского сотового оператора. Модем будет глючить, и его не получится перепрошить. Лучше заплатить чуть больше, но купить такой модем в России в гипермаркете электроники.

Как выглядит гаджет и на что обращать внимание при выборе

По внешним признакам такой монитор напоминает ноутбук, а по функционалу имеет много схожего с DVD-проигрывателем. Самому водителю он вряд ли поможет, зато пассажирам на заднем сидении очень удобно просматривать на нем видео. Установку потолочного монитора в авто своими руками точно стоит взять на заметку семьям с детьми, которым часто приходится путешествовать.

Перед началом установки следует определиться с размерами устройства. Чем меньше салон транспортного средства, тем меньшим может быть монитор, установленный на его потолке. В противном случае, он будет смотреться не пропорционально. На сегодняшний день выпускаются устройства с размерами от 7 до 24 дюймов. Экран может быть сделан с прозрачным покрытием — так удастся уберечься от надоедливых солнечных бликов.

Потолочный монитор может оснащаться функцией DVD, и в этом случае может заменить магнитолу салона. Многие модели этих девайсов оснащаются встроенной подсветкой. Она удобна заменяет штатную подсветку салона, на место которой монтируется монитор. В комплектацию такой покупки входит кроме самого устройства крепежные элементы, пульт управления, кронштейн для установки, специальные салфетки для вытирания.

Самой важной характеристикой является диагональ такого монитора. Большинство автомобилистов довольствуются длиной от 7 до 12 дм., а в микроавтобусы уже можно ставить гаджеты с диагональю больше 20 дм. Как и все мониторы, можно выбирать различное соотношение сторон, которое влияет на использование. Если просматривать фильмы, тогда лучше ориентироваться на соотношение 16 на 9. Чтоб подключать игровые приставки, лучше выбирать 4:3. Модели для легковых автомобилей работают с уровнем напряжения в 12 В, а для микроавтобусов следует ориентироваться на 24 В.

Я сам поменял мультимедийку. Несколько важных советов

Штатное головное устройство (ГУ, в простонародье «магнитола») почти любого современного автомобиля обычно не поспевает за прогрессом. Некоторые производители делают упор на качество звука, и это тоже важно, но забывают о современных реалиях. Сейчас ГУ должно быть универсальным компьютером, позволяющим проигрывать не только музыку, но и видео современных форматов. К тому же из-за особенностей комплектации в штатной системе может и вовсе не быть навигации. Или она есть, но карты недостаточно детализированы. Поэтому часто после покупки нового и даже очень дорогого авто вскоре возникает вопрос о замене или доработке штатного ГУ.

Китайцы штампуют альтернативные устройства на базе операционной системы Android под любые автомобили. И на Алиэкспрессе можно найти очень приличные модели.

А чем оно хуже?

Нужно понять, будет ли такое ГУ совместимо с другими функциями автомобиля: камеры кругового обзора, кнопки на руле и проч. Часто оказывается, что устройство несовместимо со всем. Причина в том, что производителям штатных ГУ невыгодно раскрывать секреты: протоколы передачи данных и прочие технические особенности своих устройств. Нештатное ГУ будет поддерживать максимум уже имеющихся в машине «плюшек» только при условии, что его создатели, что называется, «хакнули» штатную мультимедийку, разобравшись в особенностях ее реализации. А на это способны немногие. Отзывы владельцев тоже вряд ли выручат. Их часто пишут люди, не обладающие глубокими познаниями в электронике, спустя пять минут после установки. Так что большинство таких отзывов восторженные. Не всегда осведомлены о функционале и продавцы таких устройств.

Пример недостатка, который может всплыть только после установки: допустим, у вашего автомобиля есть функция кругового обзора. Имейте в виду, что тянуть кучу проводов от четырех камер к любой нештатной мультимедийке не придется. Сигнал с камер поступает в отдельный блок, который передает на ГУ обычный видеосигнал по одному проводу.

А можно поменять только начинку, не трогая экран?

Можно, и это очень популярное решение сегодня. Многие владельцы боятся менять ГУ целиком. Для новых и особенно дорогих машин в последнее время предлагают отдельный мультимедийный навигационный блок на Андроиде. При этом внешний вид не меняется. Такие блоки продают и устанавливают даже официальные дилеры. К сожалению, они также не поспевают за прогрессом. К примеру, Toyota до сих пор для Land Cruiser Prado и RAV4 продает модель RW6ES-00010 на Андроиде 4.4, который морально устарел. Актуальная версия этой операционки — 10. Не говоря уж про мощность процессора, объем памяти (оперативной и накопителя). У Андроида 8, 9 или 10 и требования к «железу» выше.

А еще в Андроиде версии 8 и выше есть возможность разделения экрана и одновременный запуск двух приложений. Например, можно вместе с навигацией вывести на экран радио или мессенджер. Вот только эта фишка может оказаться бесполезной, если разрешение экрана недостаточное. Чтобы функцией было удобно пользоваться, нужно как минимум 1280 х 720 пикселей (в идеале 1920 х 1080).

Совет

Из навигационных программ рекомендую Навител или OsmAnd. Последняя (бесплатная) отображает карты с сайта OpenStreetMap . По сути это «народная» карта мира. Любой желающий может там дорисовать свой внутриквартальный проезд в мельчайших деталях или любимые проселочные дороги по своим трекам и через пару дней закачать обновленную карту с ними.

Непредвиденные сложности при установке

Осталось ознакомиться с перечнем непредвиденных трудностей, с которыми автолюбитель может столкнуться в процессе самостоятельного монтажа:

  1. Индивидуальные характеристики конкретных автомобилей могут не подразумевать наличие элементов крепления. Придётся самому искать место и устанавливать крепежный кронштейн на крыше.
  2. Другая сложность заключается в установке мониторов в автомобили, уже оснащенные люком на крыше. В таких ситуациях рекомендуется не заниматься самостоятельной установкой, а сначала проконсультироваться на профильных СТО.
  3. Следующий момент — автомобиль находится на гарантии. Подключил потолочный монитор своими руками, и гарантийный срок сразу же закончился. Аналогичный случай, если во время монтажа выходит из строя монитор, и производитель может списать это на брак по вине заказчика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]