Всем артистам, выступающим на сцене или на манеже, хочется выглядеть шикарно и неповторимо, но где найти костюм, который позволит выглядеть по-королевски? Даже если вы его нашли, стоимость уникального, авангардного костюма, созданного профессиональным дизайнером всегда высока. Даже если вы нашли фото такого костюма и принесли его в ателье, не каждое ателье возьмётся за работу и сможет его пошить. В этой статье я расскажу и покажу вам то, как сделать оригинальное, авангардное боди из популярной сейчас зеркальной ткани, а так же, где купить столь популярный материал и как с ним работать.
Подготовка декора
Данный костюм довольно сложный в пошиве и приготовьтесь к долгой ручной работе, костюм практически на 80% собран вручную, поэтому его можно назвать “Haute couture”.
Так как этот костюм я шила без эскиза или какого-либо наброска, у меня была только мысленная картинка того, какой костюм я хочу сшить, поэтому в первую очередь я вырезала из золотого лаке разного размера листья или перья, как я их называю.
Для того, чтобы лепестки выглядели более завершёнными, я прошила прямой декоративной строчкой по краю каждого лепестка так, как на мой взгляд, без строчки по краю этот материал выглядит как-то рыхло и листик кажется незавершённым. К тому же, нам потом нужно будет как-то пришивать эти лепестки к боди и там-то эти декоративные строчки нам ещё пригодятся.
Декоративную строчку я делала на промышленной швейной машине “Juki” для тяжёлых тканей, можно и на бытовой, но строчка на промышленной получается более качественной. Иглу я использовала для кожи, а нитки для джинсы. Ещё я использовала тефлоновую лапку.
Дальше я взяла манекен и стала на него накалывать лепестки. Начала накалывание с плеч и поняла то, что мне не достаточно только маленьких лепестков, мне нужны ещё и длинные, большие лепестки на плечи. И так как золотое лаке с изнаночной стороны чёрное, а мне нужно, чтобы обе стороны были золотыми, я склеила два лепестка вместе и стачала их на швейной машинке. Лепестки склеивала клеем для ткани “UHU”.
После объёмных и пушистых плеч я стала выделять талию и бёдра маленькими лепестками, складывая их веером.
Какие материалы понадобятся для пошива костюма Деда Мороза?
creativecommons.org
Важно, материалы должны быть качественными, чтобы костюм прослужил долго и украсил собой не один праздник и его можно было одалживать на утренники друзьям и знакомым. Если праздник подразумевает выход на улицу, имеет смысл продублировать костюм Деда Мороза для взрослого подкладкой со стеганым синтепоном. Для мероприятия в помещении можно выбрать более легкую ткань. Здесь мы опишем облегченный вариант пошива костюма Деда Мороза своими руками.
Для пошива костюма Деда Мороза для взрослого понадобятся:
- Отрез ткани. В среднем понадобится 3-3,5 метра. Подойдут велюр, атлас, бархат, тонкий драп, фланель и даже шелк. Последний материал стоит выбирать, если вам позволяет бюджет и вы готовы потратить лишнее время на раскрой этого капризного материала.
- Серебряные или золотые нитки для вышивки. В качестве альтернативы можно найти уже готовую вышивку (более долгий вариант), тесьму или широкое кружево со снежинками, подходящими под костюм Деда Мороза для взрослого.
- Белый искусственный мех, лучше отдать предпочтение коротковорсому. На декор уйдет около 1 метра.
- Стандартные швейные принадлежности для работы.
- Дополнительный декор на свое усмотрение. Так, серебряную вышивку можно дополнить нитками с имитацией речного жемчуга.
Пошив боди и каркаса
Теперь переходим к пошиву боди телесного цвета. В плечах я сделала каркасную основу из регилина, покрытого бифлексом, к которой будут крепиться длинные лепестки, без каркаса они очень быстро опадут, а сценический костюм должен быть крепким и служить артисту не один год, поэтому делаем всё крепким и надёжным.
Вот здесь нам и пригодились декоративные швы на лепестках. Лаке на фетровой основе очень плотный материал, его очень сложно проткнуть булавкой или иглой, к тому же, мы не можем его прокалывать булавками из-за того, что после булавок остаются дырочки, которые никуда не исчезнут. Материал нельзя отпаривать утюгом, золото становится мутным и покрывается трещинами. Поэтому лепестки я прикалывала к боди булавками за эти декоративные швы, а потом и пришивать их будем по этим швам. Кое-где мне даже пришлось приклеивать лепестки на малярный скотч.
В процессе я поняла то, что по талии и бёдрам лепестки нужно так же как и в плечах пришивать на каркасную основу, а не на само боди. Если пришивать лепестки к боди, то оно перестаёт растягиваться.
Примерно наметила, где мне нужны каркасные линии и какой длины. Обтягиваем регилин бифлексом так же, как обтягивали каркас в плечах.
Затем я стала пришивать лепестки к плечам и по талии. Лепестки сложно пришивать вручную, я уже писала выше, что эту ткань очень сложно проткнуть иглой, мало того, в некоторых местах она у меня ещё и двойная, к тому же, лепестки нужно было крепко пришить к регилину. Лаке с регилином настолько сложно протыкать, что в процессе я сломала много иголок.
Дальше я стала декорировать костюм лепестками по линии бёдер и в процессе стало ясно, что мне нужны ещё каркасные линии.
После того, как подготовила весь каркас, я пришила все лепестки по бёдрам и спинке.
Поэтапный план пошива костюма Деда Мороза для взрослого
Всего на выкройку уйдет порядка двух-трех часов, если подготовить всё необходимое заранее. Самым долгим процессом будет украшение костюма Деда Мороза для взрослого, но именно от этого этапа зависит общее восприятие образа.
- Снять мерки с будущего Деда Мороза. Для построения выкройки понадобятся: ширина плеч, длина шубы, длина рукава и обхват груди.
- Подгоните выкройку под необходимые размеры и прикрепите ее к ткани булавками. Обозначьте саму форму выкройки и отступ 2 см (если вы работаете с такими сыпучими материалами как шелк и бархат, то лучше брать запас 3 см).
- Раскроите детали и соедините их булавками, чтобы примерить на модели. Скорректируйте выкройку, если это необходимо.
- Соедините все части. Особенно аккуратно нужно работать с рукавами, их нужно соединять по внутреннему шву.
- Обработайте все швы и прогладьте изделие.
- Пришейте искусственный мех на воротник и рукава.
- При желании можно украсить переход между мехом и тканью золотой или серебряной тесьмой.
Сшить косоворотку мужскую своими руками: выкройка, схемы и описание
Сшить поварского кителя женского своими руками: выкройка, схемы и описание
Головной убор
К костюму я сделала головной убор, по такому же принципу, как и боди. Я сделала ободок из двух полосок регилина, обтянутого бифлексом, на него пришила три лепестка обклеенных стразами кристалл 20ss.
Вуаля! Мой уникальный костюм готов! Боди с золотыми лепестками получилось очень необычное и эффектное, притом, что этот костюм очень лёгкий и прочный, он легко надевается и в нём очень комфортно не только двигаться по сцене или манежу, в нём можно даже выполнять акробатические трюки.
Этот костюм я шила довольно долго из-за того, что основная часть работы делалась вручную, этого я не планировала, но несмотря на большое количество потраченного времени, результат превзошёл все мои ожидания и стоил всех моих мучений, а так же проколотых пальцев.
Спасибо, что прочитали мою статью! Надеюсь, что она была для вас полезной и интересной. В следующий раз я вам покажу ещё один сценический костюм, где я использовала этот золотой материал, а так же расскажу, как я его сделала
Костюм жука для мальчика своими руками выкройки
Выкройка жилета без боковых швов – универсальная основа для любого карнавального костюма.
Самые простые штанишки на резинке можно сшить по этому образцу.
Летний вариант – шорты-фонарики на резинке.
Выкройка шапочки на случай, если под рукой не окажется готовой.
Выкройка жилета на пуговицах с карманом на груди для самых интеллигентных жуков.
Наши преимущества
- Без предоплаты
- Оплачивайте заказы при получении, мы отправляем заказы с наложенным платежом по всей России.
- Не подошел размер? Мероприятие не состоялось? Оформите возврат, и мы вернем вам деньги!
- Мы ценим время наших покупателей, поэтому предоставляем на сайте верную информацию, которую не нужно уточнять.
- Если Ваш заказ больше 5000 руб., мы отправим его в любую часть страны абсолютно бесплатно.
- Мы отгружаем заказы сразу по факту их поступления, поэтому вы получите Ваш заказ максимально быстро.
Способ доставки | Стоимость | Предоплата | Срок доставки | Возможность примерки | Отказ от покупки |
Стандарт | Заказ от 5 000 – бесплатно Заказ до 5 000 – 250 | Нет | 1 день | Да | Да |
Доставка за МКАД | Заказ от 5 000 – 100 Заказ до 5 000 – 350 | Нет | 1 день | Да | Да |
Вечером или в выходной | Заказ от 5 000 – 100 Заказ до 5 000 – 350 | Нет | 1 день | Да | Да |
Экспресс | Заказ от 5 000 – 150 Заказ до 5 000 – 400 | Нет | 0-1 день | Да | Да |
Как выбрать шляпку с вуалью
У стилистов есть свои секреты выбора шляпки, и сочетание с одеждой определенного стиля – здесь не единственный критерий.
- Для широкого лица с крупными чертами подходит шляпка с завернутыми вверх полями.
- Вытянутое и худощавое лицо требует шляпки с широкими полями и плоской тульей.
- Для курносых любительниц шляпок с вуалью надо выбирать фасонв форме капора.
- Шляпка-таблетка, прикрытая вуалью – универсальный вариант, так как подходит практически к любому типу лица.
- Высоким девушкам визуально подкорректировать рост поможет шляпка с плоской тульей и широкими полями.
- Миниатюрным девушкам подходят шляпки с сеточкой с высокой тульей (типа цилиндров).
Последние штрихи
Оденьте ребенка в одежду одного цвета. Я выбрала нейтральный черный. При необходимости наденьте аксессуары. Поиграйте с деталями, но помните, что шестилетняя девочка, которая хочет стать майским жуком, вероятно, просто может вжиться в роль. Детали должны быть очень хорошо закреплены, чтобы ничего не повредилось хотя бы до утренника, а там можно будет придумать и другой костюм.
Вы только посмотрите на фотографии, как ребенок счастлив, а ведь многого для этого ему не нужно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Команда из Бреста создает феерические костюмы для мировых звезд
Их костюмы покупают во всем мире. Среди клиентов – британские рок-группы Take That, Muse и даже известная певица и актриса Майли Сайрус. Их костюмы производят фурор на выставках и модных показах, поскольку выглядят в прямом смысле слова ярко и необычно. Сделаны изделия из зеркал и светодиодов, которые создают уникальный светомузыкальный ритм или даже могут транслировать видео. И создаются такие необычные костюмы не где-то там в Европе, в Америке, а здесь в Бресте в творческой мастерской компании ETEREshop. Подробности читайте в материале MediaBrest.by.
В самом центре Бреста находится здание, в котором создаются уникальные зеркальные и светодиодные костюмы. Только представьте, что в единое целое были склеены несколько тысяч зеркал и несколько тысяч светодиодов. И все это вручную! А светодиодные наряды еще и в зависимости от желания клиента, переливаются разными цветами или транслируют какую-либо картинку.
Ежедневно ETEREshop отправляет до 10 костюмов. Хотя цифра не константа. Заказов может быть и больше. Сегодня все это делается силами команды из 50 человек. А ведь когда-то все началось с одной идеи и всего двух людей — Сергея Войтовича и Марины Горецкой.
Сергей Войтович и Марина Горецкая
Расскажите, с чего все началось? Как давно существует ваша компания?
— Мы с Сергеем бывшие артисты. Начинали с огненного, а потом выступали с неоновым шоу. У нас был свой коллектив в Бресте. Потом длительное время работали за границей. В 2012 году решили обосноваться в Минске. Создали там коллектив, выступали на различных мероприятиях. Но нагрянул кризис. Стало меньше заказов у артистов. Но мы всегда все костюмы делали выступления делали сами — из зеркал и светодиодов. Все наши работы я активно публиковала у себя на странице в «Фейсбуке». Люди спрашивали, а где мы купили костюмы? Объяснили, что все делаем сами. И нам начали поступать просьбы сделать подобный костюм то одному, то другому… Постепенно выступлений у нас стало меньше, а вот заказов костюмов – все больше и больше. Потихоньку поменялись приоритеты: в один прекрасный день мы перестали выступать и начали заниматься только созданием костюмов. В 2013 году зарегистрировали компанию. Мы не планировали создавать фирму. Это вышло все случайно. Получилось так, что хобби переросло в бизнес. С 2022 года — резиденты Брестского технопарка.
Расскажите, как все развивалось на первом этапе? Тяжело ли было?
— Как только фирма была создана, я создала страницы в соцсетях и интернет-магазин. И так получилось, что мы сразу начали ориентироваться продавать наши костюмы на американский рынок. США находится в другом часовом поясе, поэтому заказчики чаще всего писали ночью. И примерно в полночь мне на телефон начинали приходить сообщения. Я вставала, отвечала на сообщения клиентов где-то до 4 утра. Затем снова ложилась на пару часов. С утра вставали и начинали делать костюмы по заказам, которые я оформляла ночью. На тот момент вместе с нами уже работали швеи, которые все отшивали, а мы уже с Сергеем клеили зеркала или монтировали светодиоды, программировали их. Целый день так работали: создавали, упаковывали и отправляли. Ночью я опять отвечала на сообщения и оформляла заказы. Так продолжалось довольно длительное время.
Зеркальные костюмы «Mirror Man» и «Mirror Ledy»
Откуда берутся необычные идеи костюмов?
— По-разному. Порой клиенты обращаются уже с готовыми идеями. Либо у них есть наброски, а дальше образ завершается в голове Сергея и дизайнеров-иллюстраторов. И сама идеи создавать такие костюмы для выступлений – тоже идея Сергея. Вообще зеркальный костюм первый раз в 2011 году сделал один американец. И спустя два года мы повторили его вариант, только из акрилового зеркала. Сами разработали модель «Mirror Man» («зеркальный человек), который у нас хорошо продается. Светодиодные костюмы – это тоже не ново. Но мы смогли сделать это в своем оригинальном формате. А технологии везде одни и те же.
А ваши костюмы не тяжелые?
— Один зеркальный костюм весит в районе 12-13 кг в зависимости от размера. На себе артист этот вес не чувствует: он распределяется по всему телу. Светодиодные костюмы гораздо легче. Одеваются все наши изделия по частям.
Сколько времени уходит на то, чтобы создать один костюм?
— У нас есть костюмы, которые создаются уже на потоке. Клиент присылает свои размеры — и мы под него делаем наряд. Но при этом технология настолько разработана, что зеркальный костюм можно сделать за неделю, а то и за 5 дней. Все еще зависит от того, сколько людей работают над одним костюмом. Раньше мы создавали такое изделие недели две. Сейчас много заказов. Поэтому стараемся оптимизировать процесс и делать все быстрее.
Откуда берете все необходимое сырье для костюмов?
— Заказываем из-за границы. Нам привозят тонны зеркал и тысячи светодиодов. А уже весь остальной процесс идет здесь. Сами нарезаем зеркала на кусочки, все склеиваем, свешиваем, монтируем, программируем…
Сколько светодиодов уходит на один костюм?
— По-разному. На одном костюме «ходулиста» до 10 тысяч светодиодов. Там изделие состоит из нескольких экранов, на которых можно показывать абсолютно любую картинку, видео. А недавно мы побили свой рекорд и создали костюм с 21 тыс. светодиодов. И все они были собраны вручную. Костюм состоит из нескольких полноценных экранов, которые мы адаптировали под наряд. На этих экранах также можно запускать любое видео, логотип.
«Умное платье UHD», в котором 21 тыс. светодиодов собрана вручную.
А каково выступать в таких костюмах с экранами, которые закрывают лицо?
— Конечно же мы делаем так, чтобы через маску можно было все видеть. Там есть разрез для глаз. Мы скрупулезно подходим к разработке изделий. Так как с Сергеем – сами бывшие артисты, понимаем, как должен ощущать себя человек в костюме, который будет работать на сцене. Он должен прекрасно все видеть, не теряться в пространстве. Артисту также важно, чтобы этот костюм можно было постирать. Наши коллеги из Китая делают костюмы, который ты один раз надел на выступление и потом больше не наденешь, потому что ты его не можешь постирать. А сами понимаете, на сцене артист выкладывается по полной и с него можно все выжимать. Поэтому все наши костюмы — зеркальные, светодиодные – можно стирать. Мы делаем так, чтобы человеку было комфортно работать в наших изделиях и чтобы они могли носиться долго.
Из каких стран поступают заказы?
— Мы работаем по всему миру. Основной поток клиентов – из США (около 75%). А дальше заказчики рассредоточены по всему миру: Канада, страны Европы, Австралия, Новая Зеландия, Бразилия, Ирландия, Исландия, Южная Африка, некоторые страны СНГ. Где есть шоу-бизнес, – те страны и работают с нами.
Расскажите, кому из известных людей вы делали костюмы?
— У нас заказывали костюмы для своего мирового турне британские рок-группа «Take That» и «Muse». Также делали зеркальные костюмы для американской танцевальной команды «Daddy Yankee». У них также было мировое турне, выступали в костюмах от ETEREshop на «Мэдисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке и в музыкальном клипе. Еще мы делали светодиодный пиджак, который, как показало наше небольшое расследование, был заказан для певицы и актрисы Майли Сайрус. Заказ делала ее агент. Но подтверждения этому факту мы пока не нашли. Кроме того, ежегодно в Филадельфии проходит очень крутой музыкальный парад. И три-четыре года подряд несколько команд заказывало у нас костюмы для участия в этом параде.
Группа «Muse». Танцевальная команда выступает в очках от ETEREshop.
Как у вас идет поиск клиентов?
— Сейчас мы запускаем рекламу на страны Европы и США. Но когда мы начинали работать на Америку, многие артисты нас продвигали в своих кругах. В США артисты более охотно делятся с коллегами информацией о том, где они что купили. И вот тогда сарафанное радио нам хорошо помогло: клиенты шли один за одним. Была история, как обе наши клиентки встретились на одном мероприятии и обсуждали, что они купили костюм у нас в ETEREshop. И такие счастливые потом написали нам, что встретились в одной гримерке.
Вы отправляете свои изделия за границу. Не возникает проблем с таможней?
— Да, много было вопросов. Было дело и возвращали обратно посылки, и указать адрес клиента могли неправильно. А один раз посылка вообще потерялась.
Пиджак для Майли Сайрус.
Но вы просчитываете такие форс-мажорные ситуации, чтобы доставка товара пришла вовремя?
— Да, конечно. У нас есть такая поговорка: клиент хочет все вчера. Потому что все заказывают обычно чуть ли не в последний момент. Обычно за неделю просят все сделать. И мы быстро все делаем. В зависимости от срочности у нас есть разные виды доставки: обычная почта, ускоренная, а также курьерская доставка — кто-то из компании просто берет посылку и летит туда, куда ее нужно доставить. Мы уже объездили всю Европу. В страны ЕС добраться не проблема: у каждого второго есть шенген-виза. Недавно открывали визу в Англию: надо было клиенту оказать техподдержку – помочь ввести костюм в работу.
С доставкой костюма есть одна очень интересная история. Она произошла в канун прошлого Нового года. Наша постоянная клиентка из Нового Орлеана (США) заказала костюм, в котором хотела выступать на Новый год. Это был срочный заказ. Мы сделали все быстро. И выяснилось, что служба доставки не сможет ей отправить вовремя нашу посылку в связи с праздниками. Помню, у нас начиналась паника. На календаре 29 декабря. Мы в Беларуси, а клиентка в США. Сидели всем офисом и думали, что делать. В итоге вечером через цепочку друзей-знакомых нашли человека с американской визой. Девушка согласилась лететь на Новый год в Новый Орлеан отвозить нашу посылку. Лететь до Америки надо было 15 часов. И так сложилось, что у нее там недалеко от Нового Орлеана были родственники. Поэтому она к ним поехала потом встречать Новый год. И так все сложилось хорошо: клиентка получила заказ вовремя и работала в новом костюме на Новый год. После этого случая понимаем, что мы можем доставить нашу посылку куда угодно.
Поясните, как артист управляет светодиодным костюмом?
— Есть разные способы. Например, режимы подсветки костюма можно переключать с помощью кнопки. Также все может работать с помощью управления на компьютере в режиме реального времени. Либо артист нажимает на кнопку – а дальше уже идет записанная на таймленту программа подсветки согласно музыке.
Планируете ли вы расширяться и открывать филиалы в других странах?
— Мы думаем над этим. Клиенты у нас разбросаны по всему миру. Иногда им удобнее общаться с глазу на глаз, а не по интернету. Но больше даже людей интересует не личное общение, а возможность получить техподдержку. Поэтому сейчас часто летаем в разные страны и показываем клиенту, как вводить в работу изделие. Но сказать, что вот есть какие-то точные даты, конкретный план, когда мы откроем какой-либо филиал в какой-либо стране – нет. Будет видно дальше.
У вас 50 человек в штате, которые занимаются далеко не самой распространенной в Бресте, да и в Беларуси работой. У вас есть проблема в нехватке кадров, с компетентностью людей?
— У нас действительно специфическая работа. Даже те швеи, которые с нами сейчас работают, первое время на практике познавали, что такое зеркальный или светодиодный костюм. Например, надо понимать, что ткань с наклеенными зеркалами может немного сесть и это надо учитывать при пошиве. Но все люди обучаемы. Однако со своей точки зрения скажу, что мы ценим людей, которые в своем роде «трансформеры» — то есть те, кто может сделать разную работу. Вот у нас есть отдел разработки, который занимается генерацией идей, разработкой дизайна костюмов. И всего несколько человек может сделать все: от эскиза до подробного чертежа, 3Д-моделей, все разрезать как надо, собрать и сделать костюм. Вот такие люди, которые многое могут сделать своими руками и мыслят креативно – важны для нас. Но их сложно найти. Чаще всего у нас есть люди, которые выполняют свою узкую задачу и все.
Выступление танцевальной Daddy Yankee в зеркальных костюмах от ETEREshop.
Есть общее мнение, что бизнес в Беларуси нелегко создавать в связи с нашим законодательством. Вы бы что по этому вопросу сказали?
— Да, непросто. Возьмем для примера процесс отправки костюма заказчику. У нас бумаг на офисе столько! Чтобы отправить одну посылку нужно оформить до 10 документов. И на это тратиться где-то час, потому что все документ надо подготовить, потом на таможне оформить, всю папку подшить, и потом еще ксерокопии бумаг необходимо в заверенном виде – с подписью директора и печатью фирмы – занести (в электронном виде не принимается) в налоговую. И это все только для того, чтобы подготовить к отправке только одну посылку. В день у нас бывает до 10 посылок отправляется. И мы много тратим времени вот на эту всю бумажную волокиту.
Сергей Войтович и Марина Горецкая на выставке в Мюнхене.
У вас конкуренты разбросаны по всему миру. Как вам удается конкурировать в таких масштабных условиях?
— За счет уникальной технологии создания костюмов. А еще важно быть каждому клиенту другом, к которому он сможет обратиться в любой момент. И у нас есть постоянные клиенты, которые знают, какая бы идея у них в голове не родилась — мы им ее воплотим. Даже если что-то сломается спустя два-три года после того, как клиент купил у нас костюм – мы можем ему все отремонтировать и добавить что-то новое, потому что технологии меняются. Наверное, за счет того, что мы всегда на связи, постоянная поддержка и постоянно что-то новенькое создаем нам удается конкурировать со всем миром.
Изолоновые крылья
Изолон применяют в строительстве, как подложку под ламинат. Это относительно недорогой полупрозрачный элемент. Крылья, сделанные с его помощью, будут очень легкими.
Материалы для работы
- Изолон.
- Проволока.
- Изолента.
- Клей ПВА.
- Ножницы.
- Различные украшения.
Ход работы
- Сделать каркас из проволоки и его перетянуть изолоном. Осторожно скрепить края.
- Прикрепить к основе резинку.
- Из материала вырезать перья разнообразных размеров, чтобы будущие крылышки выглядели естественно. Клеевым пистолетом начать приклеивать перья, начиная от низа конструкции к верху. Большие перья должны быть прикреплены внизу, маленькие элементы – вверху конструкции.
- На верх конструкции можно добавить декоративные элементы.