Сделай сам своими рукамиО бюджетном решении технических, и не только, задач.


Оптика

Ко всем зеркальным камерам продаются адаптеры с байонета на резьбу М42.

Используя такой адаптер можно легко приспособить недорогой мануальный объектив для нужд макросъёмки, правда, для этого придется прикупить к нему ещё парочку комплектов удлинительных колец.

Такое решение годится даже для камеры Nikon, у которой рабочий отрезок длиннее, чем у 42-миллиметровой оптики.

На рисунке один из наборов колец, который можно купить на рынке подержанной фототехники. Нужно только иметь в виду, что ранее выпускался похожий набор колец для объективов с резьбой 39мм.

Существуют специальные приспособления для макросъёмки типа ПЗФ, но они тяжелы и совершенно неудобны при эксплуатации в полевых условиях.

При малом увеличении, часть адаптера и вовсе торчит впереди объектива, что может помешать приблизить объектив к объекту съёмки на необходимое расстояние.

Большой вес и габариты делают подобные приспособления неудобными для макросъёмки в полевых условиях.

На снимке приспособление для макросъёмки ПЗФ с накрученным объективом и переходником с байонета на резьбу М42.

Объектив же с накрученными кольцами и байонетом можно с успехом сложить в кофр наравне с другими объективами, что выгодно отличает эту конструкцию от приставки ПЗФ.

Схема фотовспышки, содержащая от 5 до 10 светодиодов, работает от напряжения 3 В

Практически все недорогие коммерческие светодиодные фотовспышки имеют напряжение питания 4,5 В – три АА или ААА батареи – так как белые светодиоды требуют подачи напряжения от 3,3 до 3,5 В для полного включения. Таким образом, имеется несоответствие напряжений питания между светодиодными и традиционными 3В фотовспышками на лампах накаливания. Разница напряжений затрудняет, но не делает невозможным, переход со старых фотовспышек на новые светодиодные. Простая схема, приведенная на рис. 1, решает эту проблему.

Когда вы подаете питающее напряжение 3 B на IC1, на выходах микросхемы появляются импульсы высокого уровня, которые открывают Q1. Коллектор транзистора оказывается подключенным к земле. Ток, протекающий через дроссель L1, линейно нарастает от 0А до некоторого максимального тока, пока выход IC1, не выключится (рис. 2). Работа схемы возможна только в том случае, если дроссель не входит в насыщение, таким образом, правильный выбор дросселя очень важен. В этот момент, накопленное магнитное поле дросселя резко уменьшается, вызывая появление обратного напряжения, которое переводит D1 в проводящее состояние. Энергия, запасенная в L1, переносится в C2, где она и накапливается, пока ее не будет достаточна для зажигания светодиодов. Связь между напряжением питания (VIN), индуктивностью (L), максимальным током (IPK), и временем включенного состояния микроконтроллера (TON) определяется формулой VIN = LxIPK/TON.

При напряжении источника питания 3 В должен использоваться дроссель с номиналом 10 мкГн и током насыщения более 1,5 А. Вы можете вычислить, что при этих параметрах, время включения микроконтроллера составляет 5 мкс. Программа, приведенная в Listing 1, реализует данное время включения генератора накачки заряда. Эта программа такая простая, что занимает всего 22 байта в 1 кбт области памяти программ. Функция управления генератором накачки заряда проста для понимания. Инструкция Sbi portb, 2 говорит микроконтроллеру выдать высокий логический уровень для включения накачки заряда. Так как микроконтроллер работает от встроенного генератора на частоте 1,2 МГц, каждая NOP (пустая) инструкция занимает один такт, или 0,83мкс на свое выполнение, таким образом, время включения транзистора составляет 5мкс. Аналогично, инструкция Cbi portb, 2 говорит микроконтроллеру выдать низкий логический уровень для выключения накачки заряда.

Измерения показывают, что схема работает на частоте коммутации 100 кГц и ее полезная отдача составляет 17 В / 35 мА для пяти светодиодов и 32 В / 20 мА для 10 светодиодов. В отличие от традиционных схем повышения напряжения, в этой схеме, в качестве делителей напряжения или датчиков, не используются резисторы, которые тратят энергию и вызывают нежелательный нагрев.

Источник

Свет.

При съёмке всевозможных жучков-паучков очень сложно использовать штатив из-за непоседливости насекомых. При съёмке же с рук, для коротких выдержек, может просто не хватить света. Даже в самый солнечный день света бывает недостаточно, да и единственный источник света может не позволить проработать детали в тенях.

Если вы непрофессионально занимаетесь макросъёмкой, можете воспользоваться вот такой конструкцией, на сооружение которой понадобится от силы полчаса.

Собирается всё из готовых деталей, кроме двух реечек, которые можно изготовить из гетинакса, текстолита или стеклотекстолита.

Я среди материалов не перечислил сплавы на основе алюминия, так как без гальванического покрытия они пачкаются, да и зимой ими пользоваться не очень приятно.

На следующей картинке рейки с винтами и светосинхронизаторы. Лучше использовать светосинхронизаторы у которых крепёжная резьба нарезана в металле, а не в пластмассе.

Чертёж рейки. Все линейные размеры на чертеже в миллиметрах. Толщина может быть 5-6 миллиметров в зависимости от того, какой материал удастся раздобыть.

Для расширения возможностей, в рейках можно просверлить ещё несколько дополнительных отверстий.

Если у вас есть метчик на 1/4” дюйма), то в рейках можно нарезать резьбу, чтобы крепёжные элементы не выпадали. Однако можно этого и не делать. На работоспособности конструкции, это никак не отразится.

Поделки из светоотражающей ткани

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6-8 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: светоотражатель на верхнюю одежду, школьный рюкзак, сумку

Цель: Изготовление поделки своими руками Задачи: • познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону; • закрепить умения детей работать с ножницами, клеем; • развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности; • воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

Фликеры в руках у нас, Изготовили сейчас. Стали мы заметней враз, Ты, водитель, сбавь-ка газ!

Правила работы с ножницами и клеем ПВА: — использовать ножницы по назначению; — не оставляй их в раскрытом виде; — при работе не держи ножницы концами вверх; — не оставляй их в раскрытом виде; — ножницы хранить в определенном месте — в подставке или чехле; — необходимо наносить клей ровным тонким слоем; — бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; — при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется; — постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. — работай ножницами только на своем рабочем месте; — пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)

Этапы выполнения работы 1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки, d-9 см и другие)

Дарья Уголькова

Мастер-класс «Фликеры или световозвращающие устройства своими руками»

Фликеры, световозвращающие устройства, светоотражающие элементы

— как только их не называют! Наверно, нет ни одного человека, который бы не знал, что это такое. И все же, я повторюсь — это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Они изготовлены для того, чтобы сделать человека в темное время суток, в любое время года, заметнее на дороге.

По данным с сайта Госавтоинспекции — и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Сейчас можно приобрести фликеры в виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т. д. и т. п.

Я предлагаю вам мастер — класс фликер — талисман своими руками!

Талисман

— приносит удачу, оберегает своего владельца. А
фликер — талисман
сделанный своими руками, для себя или своих детей будет защищать вдвойне!

Данный мастер — класс будет полезен воспитателям в работе с детьми и родителями, в профилактике и пропаганде ПДД, а так же укреплении детско — родительских отношений.

Учителям, при организации работы по ОБЖ со школьниками и их родителями.

А так же школьникам — творческим, активным, любознательным.

— плотный картон (например коробочный)

— самоклеющаяся, световозвращающая бумага (да,да есть такая)

— заготовка для броши (продаются в магазинах рукоделия)

— термоклей и термопистолет

Приступим!

1. Выбираем форму и размер будущего фликера. Вырезаем основу из плотного картона.

2. Обводим основу зеркальным образом на обратной стороне световозвращающей бумаге.

3. Склеиваем основу и бумагу. Подравняем края.

4. С помощью термоклея и термопистолета крепим заготовку — брошку.

Фликер — талисман готов!

Такой фликер доставит радость вам и вашим детям!

Желаю вам безопасных дорог!

Прикреплённые файлы:

mk-flikery_luh87.pptx | 3108,77 Кб | Скачан: 100

Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю «Топи арий» своими руками. Для выполнения данного «Топи ария» вам потребуется: Цветочный горшок,.

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Мастер-класс «Фликер-своими руками» Мастер-класс с детьми и родителями «Фликер – своими руками» (в рамках социального проекта «Грамотный пешеход») Актуальность: большое количество.

Мастер-класс «Геометрик, или Математический планшет» своими руками «ГЕОМЕТРИК» или МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ. Математический планшет – это настольная игра, которая дает возможность исследовательской деятельности.

Мастер-класс «Лабиринт своими руками» Мастер — класс «Лабиринт своими руками» Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские.

Мастер-класс «Мелки своими руками» Как хорошо летом в детском саду! В летний-оздоровительный период, мы с коллегами стараемся создать, нашим ребятам, благоприятные условия.

Мастер-класс «Осеннее дерево» своими руками Мастер – класс «Осеннее дерево» своими руками. Сегодня я хочу представить вашему вниманию, как изготовить осеннее дерево своими руками.

Мастер-класс по изготовлению флорариума своими руками. Флорариум — это цветы, помещенные за стекло. Это живая растительная композиция, находящаяся в стеклянном террариуме — банке, бокале, бутылке,.

Подарок к Пасхе своими руками. Мастер-класс Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, -главное событие для православных христиан, самый большой православный праздник. Пасха.

Помпоны своими руками из пакетов — мастер-класс Такие помпоны отлично подойдут для степ-аэробики, красочно украсят выступление, — особенно если выступление проводится в честь какого-либо.

Наш сегодняшний мастер — класс – часть большого проекта «Светомания – семейная игра», целью которого является популяризация использования световозвращающих элементов детьми и подростками, снижение травматизма среди пешеходов. Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Около 22% всех пострадавших в ДТП детей не достигли 5 – летнего возраста. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости улично – дорожной сети, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде.

Возможности использования СВ – элементов очень широки: значки, брелки, подвески, наклейки, самофиксирующиеся браслеты, повязки на руку. Все эти виды СВ – элементов являются не только средством пассивной безопасности участников дорожного движения, но и модным аксессуаром. СВ – отражатели принято называть фликерами или глимами.

Тема нашего мастер – класса: «Изготовление фликера — аппликации».

Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

· формирование представлений о видах СВ – отражателей;

· практическое обучение родителей изготовлению СВ — аппликаций для одежды;

· повышение интереса родителей к проблеме использования детьми СВ — элементов.

Уважаемые родители, мы кратко познакомим Вас с особенностью световозвращающих материалов. Световозвращатель представляет собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Поэтому наша с Вами задача — защитить жизнь детей на дороге, используя СВ – отражатель, или фликер. Фликеры уже поступили в продажу. Но их можно изготовить своими руками из световозвращающей ткани и дополнительных декоративных элементов.

Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер, который может украсить шапочку, футболку, свитер или кофту, рукав куртки или повязку. Наш фликер представляет собой аппликацию из световозвращающей ткани и декоративных дополнений.

Изготовление фликера – аппликации «Собачка»

Нам понадобятся:

шаблоны из картона ,световозращающие ленты,ножницы, нитки с иголкой, клей, бантик, глазик.

1 этап. Перед Вами лежат шаблоны из картона и световозращающие ленты. Накладываем шаблон фигурки собачки на СВ – ткань и обводим по контуру.

2 этап. Аккуратно вырезаем фигурку.

3этап. Накладываем «собачку» из СВ – ткани световозвращающей стороной вверх на выбранную основу (шапочка, рукав куртки, футболка, повязка и др.) и пришиваем фигурку швом «через край».

4 этап. Декорируем собачку дополнительными элементами: пришиваем бантик к шее собачки.

Приклеиваем клеем «Супер – момент» глазик.

Фликер готов. Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.

Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.

А сейчас, если Вам понравился мой мастер – класс, поднимите, пожалуйста, вверх заготовленные фликеры с красной окантовкой, если есть замечания по проведению мастер – класса – фликеры с зелёной окантовкой.

Недорого и эффектно. Как прокачать фотокамеру своими руками

Совсем недавно мы опубликовали две части всеобъемлющего гида по фотоаксессуарам. Первый выпуск касался неэлектронных гаджетов, а вторая часть была посвящена исключительно электронным устройствам. Некоторые из аксессуаров невозможно создать из подручных средств, но есть и такие, которые при определенном усердии вполне реально сделать самому. Именно такие копеечные, но оттого не менее эффектные решения мы собрали в нашей истинно лайфхакерской подборке. В нее вошли даже такие решения, которыми не побрезгуют профессионалы. Все «фотохаки» отличаются бюджетностью, изящностью реализации и высокой полезностью.

Вазелин

Фокус с вазелином следует назвать «грязным» и не слишком востребованным. Идея заключается в том, что прозрачный вазелин может имитировать размытие фона, если сенсор камеры и оптика не позволяют сделать это эффектно. Разумеется, получить качественное равномерное размытие как при использовании светосильной оптики на полном кадре не получится, но определенный шарм в использовании вазелина очевиден. Только ни в коем случае не стоит намазывать вазелин прямо на переднюю лизну объектива. Используйте защитный фильтр или на худой конец прозрачную пластинку. В целом метод вполне имеет право на жизнь, оцените сами:

Вазелиновый фильтр в деле

Нечто похожее получается и при использовании творческого фильтра из неокрашенной пленки, о котором мы говорили выше.

Защитный фильтр с нанесенным слоем вазелина

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр пропускает лишь прямые лучи света, блокируя отраженные с определенной поляризацией. Вращением фильтра достигается нужный эффект и устраняются блики. В итоге трава становится зеленее, небо более синим, вода прозрачнее, а облака приобретают завораживающий объем. Изготовить поляризационный фильтр в домашних условиях невозможно, его можно лишь позаимствовать у других устройств. Если не углубляться в физику, то поляризационный фильтр устанавливается на любой жидкокристаллический дисплей. Оттуда-то его и можно снять, хотя процесс это достаточно трудоемкий. Как правило, поляризационный фильтр приклеен к стеклу дисплея с внешней стороны. Без такого фильтра дисплей будет просто светиться белыми пикселями. Для снятия фильтра подойдет дисплей от старого неработающего гаджета, например, давно сломавшегося смартфона или почившей фотокамеры. Сняв фильтр, следует аккуратно удалить с него остатки клея. Из получившегося куска можно вырезать кружок и закрепить его, например, в крепление от любого другого фильтра.

Источник

Схема фотовспышки фотоаппарата

Работы проводились с пленочной мыльницей Kodak Prostar 222. Внимание внутри опасное высокое напряжение! Перед разборкой фотоаппарата удалите батарейки и разрядите фотовспышку. После вскрытия фотоаппарата обязательно снимите остаточный заряд с накопительного конденсатора — замкните электроды изолированным проводником с резистором 100-200 ом или в крайнем случае отверткой. Смотри видео. Схема фотовспышки была срисована с платы и показана на фото.

Как работает фотовспышка? Основа вспышки уже знакомый преобразователь напряжения. Транзистор V1 работающий в блокинг генераторе формирует импульсы частотой несколько килогерц. Импульсы высокого напряжения с повышающей обмотки трансформатора Т1 выпрямляются диодом и накапливаются на высоковольтном электролитическом конденсаторе. Через понижающий резистор R2 запитана неоновая лампочка S2, которая зажигается при полной зарядке электролитического конденсатора. Через резистор R3 подключенный к неоновой лампочке происходит заряд конденсатора емкостью 22nF. После заряда накопительного конденсатора запуск лампы вспышки, подключенной параллельно конденсатору, осуществляется нажатием кнопки. Кнопка разряжает конденсатор 22nF через первичную обмотку запускающего трансформатора Т2. Импульс высокого напряжения со вторичной обмотки поступает на пускающий электрод лампы вспышки. За счет ионизации от высоковольтного импульса внутри лампы происходит разряд и вспышка света. Так как камера пленочная, мощность вспышки сопоставима с мощностью вспышки цифрового зеркального фотоаппарата.

Откручиваем боковые винты Откручиваем внутренний винт Внутренности Kodak Разрядить конденсатор Платы Kodak Плата фотовспышки

Плата фотовспышки своими руками была подключена по схеме к батарейному отсеку. Контакты кнопки пуска на плате удалены и взамен установлена стационарная кнопка. При проверке схемы будьте особо осторожны, на накопительном конденсаторе ОПАСНОЕ для жизни напряжение. После испытаний схемы фотовспышка смонтирована в корпус из под упаковки автомобильных ламп.

С блоком вспышки планируется провести несколько экспериментов и сделать другие устройства.

Не выбрасывайте старые фото мыльницы, из них можно сделать полезные вещи. А если желание сделать что-то типа шокера остается, то вот вам направление на покупку необходимой детали.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]