Хомутатель — очень полезная штука, которая пригодится не только на даче во время дачного сезона или в частном доме, но и в гараже.
Самые популярные хомутатели — это устройства для зажима проволочных хомутов.
Они нашли широкое применение в домашнем хозяйстве: как на огороде, так и в быту. И сделать их своими руками не составит труда. Никаких специальных деталей не потребуется.
В этой статье мы поделимся одним из самых простых вариантов «проволочного» хомутателя. Изготавливать приспособление будем из обрезков металла — из того, что найдется под рукой.
Помимо этого, бывают еще хомутатели для ленточных хомутов, которые используются для качественного зажима пыльников ШРУСа на автомобиле, и хомутатели для пластиковых стяжек. Как их сделать — мы тоже расскажем.
Для изготовления хомутателя своими руками можно использовать б/у материалы, которые у каждого найдутся в гараже или домашней мастерской.
Поэтому себестоимость этих приспособлений очень низкая, да и времени на изготовление требуется немного.
Давайте теперь рассмотрим 3 разновидности самодельного инструмента: для проволочных и ленточных хомутов, а также для пластиковых стяжек.
Хомутатель для ленточных хомутов своими руками
Завершающим этапом обслуживания или замены ШРУСА является установка ленточного хомута на резиновый пыльник. Вся проблема в том, что затянуть его вручную с достаточной силой невозможно. В результате многие просто покупают отдельно червячные хомуты под отвертку, а штатные выкидывают. Если вы сделаете хомутатель данной конструкции, то сможете затягивать ленточные хомуты очень надежно и быстро.
Силовые хомуты.
Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.
Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:
- нержавеющей стали
- оцинкованной стали
- латуни
Силовые одноболтные хомуты для системы впуска.
Процесс изготовления хомутателя
Для изготовления хомутателя потребуется отрезок профильной трубы длиной 12-15 см. За 5 см от края в нем просверливается отверстие диаметром 8 мм.
Теперь необходимо обрезать болт для накручивания хомута. При использовании профильной трубы 15х15 мм, достаточно оставить на нем отрезок стержня с резьбой или без нее длиной 20 мм (без учета головки). Затем его нужно распилить вдоль. Прорезь должна быть тонкой, поэтому ее следует делать диском 1 мм или же ручной ножовкой по металлу.
Теперь следует срезать стенки на трубки со стороны отверстия, как сделано на фото. Оставшиеся от болгарки заусенцы убираются.
Чтобы воспользоваться хомутателем, необходимо установить хомут, и вручную подтянуть его. Далее следует ввести его край в прорезь болта, вставленный в отверстие хомутателя.
Удерживая устройство одной рукой, нужно ключом или головкой вращать болт, тем самым накручивая на него ленту.
Лента подогнется, и все уже будет держаться.
Затем извлекается болт, и снимается трубка хомутателя.
Самодельный хомутатель для пластиковых стяжек
Для изготовления этого самодельного хомутателя потребуется болт с шестигранной головкой. В теле болта необходимо сделать продольный пропил болгаркой.
К шляпке болта привариваем кусок круглого стального прутка. Накручиваем на болт гайку.
Из металлической полосы автор изготавливает вторую деталь хомутателя. Как эта деталь выглядит — можно посмотреть на фото ниже.
Изготовить такую штуковину очень просто. Отрезаем кусок полосы, делаем пропилы болгаркой и с двух сторон загибаем края в разные стороны. На одной из сторон оставляем упорный «палец».
Простая приспособа для затяжки автомобильных ленточных хомутов
Приветствую всех, кто любит мастерить и узнавать новое. Сегодня мы предлагаем познакомиться с любопытным приспособлением, которое предлагает автор канала «TEXaS TV», а именно – устройством для затягивания ленточных хомутов.
Ленточные хомуты обычно используются в качестве фиксаторов пыльника ШРУСа, пыльника рулевой рейки, а также для затягивания различных автомобильных патрубков.
Рассматриваемое приспособление призвано облегчить и упростить процедуру затяжки, а также обеспечить более надежное прилегание хомутов. Такая самоделка может пригодиться всем автолюбителям, ремонтирующим своих железных «коней» самостоятельно.
Для создания данной приспособы автору понадобились:
1) Отрезок металла (здесь используется металл 2,5 мм толщиной); 2) Две гайки (в данном случае автор задействует гайки на 8, под ключ на 13). 3) Старая стойка стабилизатора. 4) Болгарка. 5) Дрель.
Со слов автора, на создание данного приспособления понадобится примерно 1 час.
Итак, вот что необходимо сделать со всеми вышеперечисленными деталями, чтобы получилось полезное и удобное устройство для затяжки автомобильных хомутов.
Из металла вырезается полоска шириной 23 мм. Впрочем, размеры длины и ширины здесь не имеют большого значения, автором они выбраны произвольно. Соответственно, можно сделать такую полоску больше или меньше — главное, чтобы устройство впоследствии было удобно использовать. Далее, на одном из концов полоски делается клиновидное сужение. На другой конец приваривается металлическое кольцо – для удобства хранения – от стойки стабилизатора.
На следующем этапе к полоске – в месте, где начинается ее сужение – привариваются две гайки, через внутренние отверстия которых впоследствии должен будет проходить шток.
Поэтому, если эти отверстия будут меньше диаметра штока, как это произошло в процессе создания у автора идеи, придется расширять их до подходящего размера.
Берем старую стойку стабилизатора и отрезаем теперь от нее вот такой фрагмент с длиной штока 35 мм.
В штоке аккуратно делаем болгаркой сквозной прорез (в него мы будем заправлять кончик хомута).
Вставляем шток в отверстия гаек.
На этом, собственно, создание самоделки закончено. Наше устройство для затягивания хомутов готово к использованию.
Работает оно очень просто. Надеваем хомут на деталь, которую необходимо снабдить пыльником.
Затем надеваем сам пыльник, убедившись, что он встал в свое посадочное место.
После этого надеваем хомут на пыльник и затягиваем сначала рукой, насколько возможно.
И вот теперь приходит черед нашего приспособления. Приставляем его к хомуту и продеваем кончик хомута в пропил штока.
Теперь осталось только несколько раз повернуть шток, и хомут затянется без особых усилий.
После того, как мы зажали хомут, подворачиваем его кончик вверх, закрепляем и отрезаем ненужную длину.
К слову, данная самоделка легко упрощается. Так что, если у вас отсутствуют навыки сварщика или попросту нет под рукой сварочного аппарата, а также ненужной стойки стабилизатора – это совсем не проблема.
Шрусовые хомуты.
Это специальные автомобильные хомуты, предназначенные для крепления пыльника ШРУСа. Он используется, чтобы создать герметичность ШРУСа, предотвратить попадание пыли, грязи и воды под пыльник и избежать вытекания смазки. Этот хомут выполнен в виде ленты с отверстиями, в которые вдевается выступ, фиксируя хомут.
Виды шрусовых хомутов:
- Универсальные: шириной ленты 7 / 8 / 9 мм и диаметром от 21 до 190 мм.
- Индивидуальные: для определенных моделей автомобилей.
Шрусовые хомуты.
Самодельные клещи для хомутов ШРУСа. (Хомуты Oetiker из нержавейки)
RPetrovich
Мастер советчик
Сделал приспособу для монтажа хомутов, думаю таким инструментом можно осилить и самые жёсткие хомуты из нержавейки. Сделать такую приспособу под силу всем у кого есть сварочный аппарат и болгарка. Основные рабочие части изготовлены из двух резцов, я в резцах не разбираюсь, на рынке нашёл резцы из какого-то крепкого сплава, они без напаек, напильник не берёт их, в сечении резцы 10*10мм. Резцы наверняка калёные и хрупкие, чтоб перестраховаться я их отпустил на газовой плите, после отпуска напильник начал оставлять слабые следы. Рабочие части в резце формировал болгаркой с небольшим тонким кругом, металл довольно жёсткий и поддается неохотно, после того как вырезы были готовы, я половинки соединил и скрепил несколькими точками сварки, и в соединённом состоянии сточил рабочие части до толщины около 1,5 мм. Резцы было решено вварить в ручки плоскогубцев, как раз завалялись невостребованные плоскогубцы, получилась такая заготовка.
Стягивать губки будет болт М10, через длинную гайку, гайку приварил на две пластины. Болт можно брать обычный, за счёт длинной гайки нагрузка на резьбу небольшая, но в торец болта надо установить шарик диаметром около 6мм чтоб минимизировать трение болта об резец. Вот фото того что получилось
В комплекте с пластиковыми пыльниками GKN идут хомуты Oetiker с сечением 10*0,8 маленький и 10*1мм большой, для них момент стягивания 5000N и 7000N соответственно.
Расчитаем усилие закручивания, рычагом можно пренебречь, и трением шарика об резец.
Мр — момент закручивания, необходимый для создания осевого усилия на болту. Мр=0.5*F0*dср*tg(кси+ро) кси=atg(P/(Pi*dср)) FO — осевое усилие болта dср — средний диаметр резьбы. кси — угол подъемарезьбы. P — шаг резьбы ро — угол трения резьбовой пары ро=atg(fp), fp=0,15 -коэфициент трения несмазанных болт-гайка
Источник
Пружинные хомуты.
Этот вид применяется на объектах подвергающихся линейному расширению, когда, из-за колебания температуры, происходит сжатие и расширение системы. Выдерживают колебания температуры от -40 до +200 градусов по Цельсию.
Простая конструкция такого хомута: цельная лента из пружинной стали с двумя загнутыми концами, для зацепа. Тем не менее они обеспечивают очень прочную фиксацию и герметизацию шлангов и патрубков. Закрепить такой хомут очень просто: необходимо свести загнутые концы вместе с помощью пассатижей, надеть на шланг и отпустить. Сталь спружинит и примет необходимый диаметр. А большой ассортимент диаметров (10 – 60 мм) позволит подобрать необходимый.
Пружинные хомуты.
Изготовление хомутателя
Для начала из корпуса нужно извлечь сам шпингалет.
Выемки под ручку шпингалета пришлось слегка расточить под диаметр шпингалета. Из шпингалета я изготовил такой вороток. Прорезал сверху корпуса продольный паз (по которому перемещалась ручка шпингалета) насквозь, перед этим крепёжные отверстия в корпусе нужно заварить или заклепать, иначе корпус развалится.
Один конец корпуса нужно слегка сточить на клин с плоскостей снизу и сверху.
Второй конец сточил на клин со сторон. В середине получившегося клина пропилил небольшую канавку вдоль плоскости. Приспособление готово к работе. Зачищено кордщёткой.
Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.
Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.
Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.
Как сделать хомутатель: 3 разных варианта исполнения
Хомутатель — очень полезная штука, которая пригодится не только на даче во время дачного сезона или в частном доме, но и в гараже.
Самые популярные хомутатели — это устройства для зажима проволочных хомутов.
Они нашли широкое применение в домашнем хозяйстве: как на огороде, так и в быту. И сделать их своими руками не составит труда. Никаких специальных деталей не потребуется.
В этой статье мы поделимся одним из самых простых вариантов «проволочного» хомутателя. Изготавливать приспособление будем из обрезков металла — из того, что найдется под рукой.
Помимо этого, бывают еще хомутатели для ленточных хомутов, которые используются для качественного зажима пыльников ШРУСа на автомобиле, и хомутатели для пластиковых стяжек. Как их сделать — мы тоже расскажем.
Для изготовления хомутателя своими руками можно использовать б/у материалы, которые у каждого найдутся в гараже или домашней мастерской.
Поэтому себестоимость этих приспособлений очень низкая, да и времени на изготовление требуется немного.
Давайте теперь рассмотрим 3 разновидности самодельного инструмента: для проволочных и ленточных хомутов, а также для пластиковых стяжек.
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа
Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки:
данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?
Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.
Хомут «ленточный» (ручной способ)
Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
- Подбирается необходимый диаметр;
- Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
- Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
- По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
- граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
- конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
- частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
- Расположить ленту поверх пыльника;
- Вставить ее конец в пропил держателя;
- Упереть держатель в замок хомута;
- Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
- При достаточном натяжении загнуть ленту;
- Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Червячные хомуты:
На этих хомутах стоит специальный винт с червячной резьбой. Вращение такого винта приводит к затягиванию ленты. На ленте нанесены сквозные или не сквозные, вдавленные, насечки через определенное равное расстояние. Вид насечки определяет прочность хомута. Так хомуты со сквозными насечками или вдавленными внутрь менее прочные, к тому же при затягивании могут повредить резину шланга. Самые прочные и эффективные червячные хомуты – с гладкой внутренней поверхностью ленты и вдавленными наружу насечками. Головка винта специально выполнена с прорезями для шлицевой и (или) крестовой отвертки, что позволяет использовать его даже в самых труднодоступных местах. Производятся червячные в соответствии с ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
Важный нюанс: выбирая червячный хомут, обратите внимание, чтобы нижняя лента хомута была приварена к винтовому механизму. Хомуты с не приваренной лентой, если с ними неаккуратно работать, могут, неожиданно, раскрываться.
Производятся эти хомуты из:
- оцинкованной стали – применяются при небольшой влажности.
- нержавеющей стали – подходят для применения в агрессивных условиях среды, большой влажности (даже под водой).
Червячные хомуты с вдавленными наружу насечками.
2017-04-21
Клещи для хомутов ШРУСа
Возвращаясь к теме замены чехлов ШРУСа. Нынешние чехлы более жесткие, чем резиновые старых времен. И нормально затянуть их привычными ленточными хомутами практически сложно или нереально. Поэтому используются более современные хомуты. Они бывают разные: с хитрыми замками и т.п. Но среди недорогих вариантов популярны хомуты с П-образными «ушками»:
В моем случае были именно такие. И я решил все же обзавестись клещами для их затяжки. В моем случае это Licota ATC-2190:
Признаки выхода пыльника из строя
Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:
- Разрыв в одном или нескольких местах;
- Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
- Появление большого числа мелких трещин.
Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.
Мастер придумал инструмент – хомутатель для затягивания ленточных хомутов
Часто для ремонта, к примеру для автомобильного шруса, не подходят винтовые хомуты. Для затягивания ленточных хомутов мастер создал приспособление, которое во многих случаях оказывается практичнее, а иногда даже безопаснее, чем магазинные. Работать с этим инструментом получается быстро, а плюсом к его функциям – экономия, особенно при больших объемах работ. Для работы нужен короткий кусок металлической полосы, болт и пара гаек.
Мастер придал заготовке нужную форму, немного заостренную на конце
Источник
Конструктивные особенности изделия
Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.
По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.
Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.
Хомуты
Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:
- Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
- Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
- Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.
Обратите внимание! Если труба, в отношении которой ведется ремонт, служит средством транспортировки агрессивных жидкостей, то необходимо использовать такой тип крепежного изделия, который способен переносить подобные специфические условия эксплуатации.
- Конкретно для труб из стали, изделие может помочь снизить риск протечки, возникший из-за коррозии. Не редко возникают ситуации, что она повреждает металл на столько, что течь может возникнуть в любую минуту.
Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.
Возникновение вопроса
Что делать если пыльник порвался в дороге
Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:
- Поставить транспортное средство на домкрат;
- По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
- Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
- Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.
Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.
Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.
Альтернативы
Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.
Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:
В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.
Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.
Зачем закреплять хомут на ШРУСе
ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:
- полноценное смазывание;
- защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).
Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
- ленточный механизм;
- зажимной крепеж;
- П-образный вариант крепления.
Как осмотреть чехол
Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.
Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.